Мостурфлот» предлагает более сотни различных маршрутов по рекам и озерам России

Компании «Московское речное пароходство», которая осуществляет пассажирские перевозки под брендом «Мостурфлот», исполнилось 168 лет. Это старейшее пароходство в России, основанное в 1857 году.

Сложно даже представить сколько человек воспользовались услугами компании за эти годы, но только за навигацию 2024 года «Мостурфлот» отправил по рекам России более 40 тыс. человек.

Флот одного из крупнейших круизных туроператоров России состоит из 13 собственных теплоходов различных проектов и классов – «Люкс», «Премиум», «Винтаж», «Стандарт».

В арсенале компании сегодня более сотни разнообразных маршрутов продолжительностью от 1 до 21 дня по Волге, Неве, Каме, Оке, Волхову и другим рекам нашей страны.

Мы поинтересовались у генерального директора ПАО «Московское речное пароходство» Александра Искрина какие из программ пользуются наибольшим спросом у путешественников.

- Одни из самых любимых – 6-7-дневные круизы с посещением старинных русских городов Золотого кольца России: Углич, Ярославль, Кострома. Популярно также путешествие в Санкт-Петербург с заходом в Карелию и на острова Валаам и Кижи по Ладожскому и Онежскому озёрам.

Многолетний фаворит – круиз на Соловки, где суровая природа сочетается с великой историей. Туристы всегда с восторгом знакомятся с комплексом памятников Соловецкого архипелага, многие из которых включены в свод Особо ценных объектов культурного наследия России и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Не угасает интерес и к путешествию на юг России – по Волге до Астрахани. Во время этого многодневного круиза туристы знакомятся с замечательными поволжскими городами - Нижним Новгородом, Казанью, Саратовом, Волгоградом, Самарой, Ульяновском, Чебоксарами. И далее – по Дону до Ростова-на-Дону.

Сегодня, благодаря разветвленной сети водных маршрутов, наши клиенты могут посетить порядка 28 регионов России.

- Насколько это дорогое удовольствие – речное путешествие?

- Найти тур можно на любой запрос и кошелек – от 5 тыс. рублей на человека в сутки, это зависит от класса теплохода, категории каюты, дней пребывания. И в стоимость круизов уже включено и питание, и экскурсии, и развлекательная программа и многое другое.

Чтобы приобрести речное путешествие по более низкой цене, нужно купить его заранее. Глубина продаж наших круизов – год. Программы 2026 года, к примеру, мы выставили на продажу уже в начале июля. Сейчас пока еще есть большой выбор кают по самой выгодной стоимости да еще и с учетом скидки раннего бронирования. Чем ближе к началу следующей навигации, то есть к апрелю 2026 года, тем меньше будет выбор. Кстати, могу констатировать возрастающую популярность такого заблаговременного подхода к организации своего отдыха.

- Как вы могли бы охарактеризовать тех, кто предпочитает круизы?

- Среди поклонников круизного отдыха можно выделить несколько групп. Во-первых, это люди пенсионного возраста. Для них удобство, комфорт и спокойствие имеют решающую роль. Женщины, кстати, составляют ядро самой активной аудитории тематических круизов – они записываются на мастер-классы, участвуют в творческих занятиях и развлекательных программах. Мужчины же предпочитают более расслабленный формат отдыха.

Во-вторых, семейные пары с детьми. Они ценят речные круизы за отсутствие необходимости переезжать, тем более с багажом, стоять в очередях, решать проблемы питания, проживания, досуга.

В-третьих, это компании – семейные, дружеские, трудовые. Этих людей объединяет желание хорошо отдохнуть, но обязательно вместе и обязательно на реке.

- Меняется ли «лицо» вашего туриста?

- Да, в последние годы наблюдаются существенные изменения в портрете речного туриста. Он существенно помолодел. Если раньше это чаще всего были люди в возрасте 50-55 лет, то сейчас все больше 40-45 лет. Среди пассажиров увеличилось число семей с детьми. Расширилась и география – все больше туристов приезжает из тех регионов, где нет речной навигации. Видимо, и до них наконец дошла молва о преимуществах речных круизов.

Но всех их объединяет одно – тяга к природе и желание отдохнуть на ее фоне от городского стресса. Немаловажно и стремление к новым впечатлениям, и желание расширить кругозор, но главное – интерес к комфортному и неспешному отдыху на реке.

- Расскажите о планах компании.

- Мы каждый сезон стараемся расширить линейку тематических круизов, привлекаем экспертов из самых разных областей знаний и творческих сфер. Сегодня у нас есть и космическая тема – круизы под названием «Энергия звезд», и общеоздоровительная – круизы «В ресурсе!», и энокруизы с дегустациями. Нам важно не просто пригласить опытного специалиста, мы стараемся создать особую атмосферу погружения в тему круиза. Конкретные имена и даты станут известны ближе к следующему сезону. Могу сказать одно – скучно не будет никому!

logo