Безвиз увеличил продажи организованных туров в Китай

Безвиз увеличил продажи организованных туров в Китай

Прошел месяц с отмены для россиян визового режима с Китаем, и туроператоры сообщают о существенном росте спроса на поездки в эту страну. Туристы освоились и стали бронировать более сложные комбинированные программы, часто сочетающие экскурсионные туры на материке и пляжный отдых на Хайнане. В то же время из-за роста спроса еще острее встала проблема нехватки русскоязычных гидов.

Как отметила ведущий менеджер по Юго-Восточной Азии группы компаний «Спектрум» Елена Седова, всего за месяц с момента отмены виз продажи Китая выросли примерно на 30%.

«Сейчас это одно из самых востребованных направлений у российских туристов. Наиболее популярными остаются такие крупные города, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг, привлекающие путешественников историческими памятниками, современными небоскребами, шопинг-районами и уникальной культурой. Постепенно меняются запросы – все чаще туристы интересуются не только экскурсионными программами, но и активным отдыхом, гастрономическими турами, а также поездками с возможностью посещения нескольких городов», - сказала она.

Эксперт добавила, что существенных колебаний цен на услуги отелей, экскурсии или питание туристов в Китае из-за роста спроса нет.

«Отмена виз стала мощным драйвером интереса к направлению, и этот тренд, по нашим прогнозам, сохранится в ближайшие месяцы», - говорит Седова.

«Спрос на Китай сейчас существенно превосходит прогнозы, которые давались на момент отмены виз для россиян, можно уверенно говорить об очень существенном увеличении спроса на материковую часть – 50% и более. Причем зачастую это не просто поездки в Пекин или Шанхай, а комбинированные сити-туры с пляжным отдыхом на Хайнане. Пока это наиболее популярный формат, поскольку позволяет совмещать понятный и предсказуемый отдых на уже знакомом Хайнане с новыми локациями на материке. Запрашивают много комбинированных туров Хайнань - Шанхай или Хайнань - Пекин», - говорит генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.

По его оценке, стоимость билетов чуть снизилась относительно первых недель после запуска безвиза, но все равно остается довольно высокой, так как нынешние объемы перевозки не позволяют полностью удовлетворить текущий спрос, прежде всего, на Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.

Коммерческий директор маркетплейса YouTravel.me Валерий Бритаус сообщил, что сейчас речь идет не просто о всплеске интереса к Китаю, а о стратегическом сдвиге: за месяц рост бронирований авторских туров в КНР составил около 140% по сравнению с периодом до отмены виз.

«Для нас ключевым показателем стал не столько процент прироста, сколько качество спроса: видим интерес к направлению не только у путешественников, но и у туроператоров. Отмечаем значительный интерес к сложным, тщательно разработанным гидами-экспертами программам. Наибольшей популярностью пользуются нишевые adventure- и immersion-туры, например, индивидуальный гастротур в Пекин и Шанхай или премиум-тур в парк Аватар и по древним городам. Путешественники теперь приходят не за «поездкой в Китай», а за определенным опытом: научиться искусству чайной церемонии у мастера в Тибете, пройти интенсив по традиционной каллиграфии в Шаолине или создать документальный фотопроект о жизни мегаполиса с профессиональным фотографом в Шанхае», - рассказал он.

В компании ITM group за прошедший месяц тоже выросло число запросов на комбинированные туры, включая программы, сочетающие экскурсионные туры в мегаполисах с пляжным отдыхом на Хайнане.

«Безвизовый режим позволил сэкономить на таких программах, так как раньше для перелета с материка на остров и обратно требовалась виза. Очень активно бронируют новогодние туры и не только в сочетании с пляжными курортами, но и круизы по Янцзы», - уточнила руководитель отдела по разработке продукта Надежда Бондарева.

По ее словам, на российский рынок стали выходить новые авиакомпании: например, Tianjin Airlines, соединившая Москву и Чунцин. «Мы взяли у Tianjin Airlines блоки мест для формирования программ по горам Аватара, Чунциню, региону Санься, с круизами по Янцзы. В то же время, с ростом интереса к Китаю обострилась проблема дефицита русскоговорящих гидов, о которой туроператоры сообщали и раньше. Мы видим решение в групповых турах с фиксированными датами заездов – в этом случае туристы будут гарантированно обеспечены гидом», - подчеркнула эксперт.

logo