Безвизовый режим не затормозил спрос на групповые туры в Китай

Безвизовый режим не затормозил спрос на групповые туры в Китай

В силу своих особенностей Китай даже с безвизовым режимом останется в значительной степени страной организованного туризма, полагает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин. 

«На мой взгляд, Китай с учетом языкового барьера, логистики, платежных решений больше подходит для организованного туризма. Первый сильный эффект от отмены виз постепенно снижается. Думаю, двух-трехкратного увеличения турпотока за счет самостоятельных туристов не будет, рост будет на уровне 20-30%», - сказал он.

По его словам, особенно велика роль организованного туризма, когда речь заходит об острове Хайнань. «Благодаря пакетным турам поездка на этот остров обходится от 150 тысяч рублей на двоих. Если индивидуальный путешественник захочет полететь на Хайнань, за 150 тысяч он сможет купить только авиабилеты без отеля», - пояснил Горин. 

При этом, как заметил эксперт, благодаря расширению перевозки на направлении, конкуренции и крепкому рублю, цены могут снижаться в ближайшее время из-за сезонности. «В любом случае, цены китайских перевозчиков самые конкурентоспособные, в том числе на рейсах через Китай в третьи страны, например, Южную Корею или Японию».

Генеральный директор компании TS.Tours Сергей Назаров полагает, что и безвизовые туры в Китай по-прежнему надежнее и удобнее покупать через туроператора из-за непростой логистики путешествий и языковому барьеру - даже со знанием английского общаться сложно, в том числе в отелях высокого уровня.

«Несмотря на введение безвиза, мы не видим спада групповых бронирований на направлении. Активно бронировались осенние каникулы и группами, и индивидуально. Нормально продается Новый год, причем, не только туры на Хайнань, что вполне ожидаемо, но и экскурсионный «Гранд-тур» по Китаю, и монопоездки в разные города, прежде всего, Пекин, Шанхай», - сказал он. 

 По словам эксперта, сейчас, когда еще продолжается высокий сезон, приходящийся в Китае на сентябрь-октябрь, цены на перевозку у китайских авиакомпаний даже в эконом-классе довольно высокие – 80-100 тыс. рублей. 

«Введение безвизового режима совпало с высоким сезоном, спрос подскочил, перевозки в тот момент было недостаточно, китайские авиакомпании поставили больше рейсов, но цены, и без того немаленькие все лето, еще подросли. Сейчас же видим начало выравнивания спроса и цен. С окончанием сезона цены снижаются практически вдвое, до 40 тыс. рублей, это очень комфортно для туристов. Такая цена позволяет предлагать выгодные недельные пакеты, например, в Пекин за 100 тыс. рублей при двухместном размещении и с экскурсионной программой. Пекин, благодаря большому количеству рейсов, самое недорогое направление в Китае. Туры в Шанхай, Гуанджоу – подороже, 120 тыс. рублей, а в Ченду – заметно дороже, это вообще дорогое направление», - пояснил эксперт. 

По данным Ozon Travel, бронирование отелей в Китае на октябрь и ноябрьские праздники выросло по сравнению с тем же периодом год назад в 2,2 раза, страна также топе-10 на новогодние праздники. 

«Туры в Китай стали покупать заметно чаще. Количество поездок, запланированных на зимние праздники, по сравнению с прошлогодним показателем, выросло на 150%», - уточнил представитель пресс-службы агрегатора Кирилл Кузьмин.

logo