Cпрос на приключенческий туризм растет за счет экспедиционных круизов

Cпрос на приключенческий туризм растет за счет экспедиционных круизов

Крупные туроператоры начали предлагать приключенческие туры в самые отдаленные уголки России. Растет спрос на экспедиционные круизы по Дальнему Востоку и Арктике. Вице-президент РСТ Вадим Мамонтов рассказал о новых трендах в развитии приключенческого туризма в России.

«2025 год стал годом активного развития приключенческого туризма в стране. Стали заметно расширяться некоторые направления. Например, в линейке маршрутов федеральных операторов стали появляться уникальные малоизвестные места. Например, озеро Джека Лондона в Магаданской области или горный хребет Дуссе-Алинь в Хабаровском крае. Это еще первые попытки создавать такие продукты, но у них совершенно точно большой потенциал, они уже оценены туристами», - сообщил он на посвященной итогам 2025 года пресс-конференции в Москве. 

Туроператоры отмечают также рост числа корпоративных поездок в активном туризме. Эксперт привел пример проведения совета директоров крупной сибирской компании в чуме на Ямале. Растет интерес к активным поездкам по России и у иностранных туристов. Так, семья из Омана уже повторно заказывает подобные путешествия по России, каждое стоимостью в несколько миллионов рублей. Сначала туристы посмотрели четыре республики Кавказа, а следующим был мультирегиональный тур по Башкирии, Татарстану, Алтаю.

«Из интересных примеров этого сегмента я бы назвал возобновление морских практик на парусниках. Если раньше это были суда «Крузенштерн» и «Седов», которые какое-то время назад вышли из оборота, то сейчас на Дальнем Востоке такие походы совершает фрегат «Надежда», который прошел большой маршрут от Владивостока до Командорских островов даже с заходом в Охотское море, где дал возможность туристам посмотреть на китов. И есть второе судно - парусник «Мир», который делает похожие круизы в Балтийском море», - рассказал Мамонтов.

По его словам, наиболее активно развиваются круизные направления, в том числе экспедиционные. «В этом году к научному судну «Профессор Хромов», которое делало экспедиционные круизы на Дальнем Востоке, всю линейку от Владивостока до острова Врангеля, добавилось еще одно – «Академик Шакальский». Есть даже подтвержденные продажи на следующий год. «Профессор Хромов» полностью будет зафрактован китайскими туристами, и один из круизов состоится в полностью китайском формате», - сказал он.

Вадим Мамонтов также сообщил, что в следующем году могут появиться экспедиционные программы по Дальнему Востоку на круизном лайнере высокого класса.

«В прошлом году на встрече с президентом России в рамках ВЭФ мы докладывали о мерах по развитию туризма на Дальнем Востоке. Одной из идей было сделать доступным приход иностранных судов, гораздо более комфортабельных, чем упомянутые «Хромов» и «Шакальский». Мы ожидаем, что на следующий год первое судно уровня 5* появится на Дальнем Востоке и пройдет всю линейку от Сахалина до острова Врангеля. Уже сейчас большинство маршрутов этого круизного лайнера практически расписано круизными туроператорами. В открытом доступе, скорее всего, будет как раз круиз к острову Врангеля и по Курильским островам. Новое качество путешествий наверняка будет оценено не только россиянами, но и иностранными туристами, которые давно знают эти направления, особенно остров Врангеля, что обеспечит дополнительный интерес к России в целом», - заметил эксперт.

В 2025 году продолжался рост спроса на речные круизы. Самым популярным направлением традиционно выступает маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга, продолжает расти интерес к маршрутам до Казани, городам Золотого кольца, к продолжительным рейсам до Астрахани и Перми.

«В этом году рост цен составил примерно 15%, а спрос вырос на 10%. Продажи на 2026 год уже начались, увеличение глубины бронирования, по оценкам туроператоров, составляет 5-7%. В среднем день круизного путешествия стоит 8-10 тыс. рублей. Цена, понятно, зависит от класса теплохода, категории кают и сезона. В 2025 году на рынке оставалось такое же количество круизных судов, как и годом ранее, однако в 2026-2027 годах ожидается пополнение. Новый теплоход «Николай Жарков» класса «река-море» будет выполнять маршрут по Белому морю с охватом сразу нескольких областей - Архангельской, Мурманской, Карелии, с посещением Соловецких островов, Архангельска и других городов на этом побережье», - рассказал Мамонтов.

По словам эксперта, «Николай Жарков» в зимнем сезоне будет переходить в Каспийское море – это ранее недоступный для круизных туристов регион. Сейчас станут возможны заходы не только в древнейший город нашей страны Дербент, но и в Махачкалу, и в другие страны, Каспийского региона.

logo