Эксперты РСТ назвали условия для роста турпотока в Мьянму

Эксперты РСТ назвали условия для роста турпотока в  Мьянму

Туроператоры не ждут резкого всплеска спроса на Мьянму с возобновлением в начале октября рейсов из Новосибирска. По их мнению, для этого нужны как минимум еще два условия – прямые рейсы из Москвы и более активная реклама.

Авиакомпания Myanmar Airways с 5 октября объявила о возобновлении рейсов из Новосибирска в два города Мьянмы - Мандалай и Янгон. Время в пути до Мандалая составит 6 часов 30 минут, а до Янгона — 8 часов 15 минут. Билеты в Мандалай выставлены в агрегаторах от 35 тыс. рублей, в Янгон - от 40 тыс. рублей в один конец. В стоимость включен багаж весом до 30 кг и питание.

В прошлом году представители перевозчика говорили о планах запустить рейсы в Мьянму из Москвы в 2025 году, однако они не заявлены. Одновременно маршрут позиционируется с упором не только на Мьянму как самостоятельное туристическое направление, но и как пересадочный хаб для перелетов в другие страны Юго-Восточной Азии.

По словам руководителя PR-отдела компании ITM Group Андрея Подколзина, туроператор не ждет всплеска спроса на Мьянму в связи с запуском регулярных рейсов из Новосибирска.

«Даже из столичного региона спрос на направление эпизодический, хотя Мьянма, безусловно, достойная для посещения страна с богатой культурой и архитектурой. Казалось бы, совсем недавно, после разрушительного землетрясения, мы не рекомендовали это направление нашим туристам, так как не могли гарантировать 100-процентное качество путешествия. Однако страна быстро оправилась, а в нашем ассортименте появились экскурсионные туры, которые уже пользуются спросом у любителей экзотики», - сказал он.

По словам Подколзина, среди самых известных достопримечательностей страны - Баган с тысячей храмов, золотая Шведагон-Пагода в Янгоне, Мандалай и его окрестности, озеро Инле и живописные пейзажи вдоль реки Ирравади. Особой популярностью пользуются полеты на воздушном шаре над Баганом.

Эксперт полагает, что ситуацию со спросом могло бы изменить открытие прямых рейсов из Москвы, но даже в этом случае для позитивной динамики потребуется масштабная рекламная кампания.

Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян также говорит, что рейсы Myanmar Airways в Новосибирск, которые ставят на сезон, это слишком сложная логистически и дорогая для туристов история.

«То, что продлен безвизовый режим для россиян – нужная мера, но ситуация со спросом вряд ли изменится до тех пор, пока не решится вопрос авиасообщения с Центральной Россией и не появится больше рекламы этого направления. Без прямого рейса из Москвы количественных изменений не будет», - уверен он.

Причем, как уточнил собеседник, долететь до московских аэропортов своим флотом Myanmar Airways сейчас пока не сможет - в ее парке только среднемагистральные самолеты, и Новосибирск, расстояние до которого составляет 3,8 тыс. км, действительно идеально ложится в маршрутную сетку. Например, Екатеринбург – это плюс еще тысяча километров, а Москва еще дальше. Зато такая возможность есть у российских перевозчиков, но пока, по словам Мурадяна, дальше получения допусков дело не пошло.

«При этом Мьянма - настоящая Азия, фактически из числа исчезающих направлений, и очень недорогая. Качественные отели можно найти от $100-200 за ночь, а отели среднего уровня - от $5 до $25. Есть большая береговая линия, комфортные пляжи в Нгве-Саунге и Нгапали, и наши туристы из путешествия возвращаются довольными. То есть страна готова к росту потока. Дорогими туры становятся именно из-за неудачной логистики. Если снизить затраты на перевозку, это может быть очень неплохая бюджетная альтернатива Таиланду и Вьетнаму. Правда, помимо удобных прямых рейсов направлению не помешала бы также более активная реклама у нас в стране», - говорит эксперт.

Полеты в Россию из Мьянмы были возобновлены в сентябре 2023 года после 30-летнего перерыва. Прямые рейсы в Мьянму во времена СССР выполнял «Аэрофлот» – с 1962 года по 1993 год авиакомпания летала из Москвы в Янгон.

logo