Эксперты РСТ объяснили причины снижения популярности организованных туров в Великий Устюг

Эксперты РСТ объяснили причины снижения популярности организованных туров в Великий Устюг

Продажи организованных туров в Великий Устюг к Деду Морозу в период зимних каникул в этом году снизились на 40%. Эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ) объясняют это, во-первых, повышением цен, а во-вторых, ростом турпотока до критического для возможностей усадьбы объема.

«Наблюдаем спад около 40% к показателям прошлого года. Раньше в декабре уже ничего нельзя было купить в Вотчине Деда Мороза, а сейчас впервые в конце года есть и билеты, и номера в гостиницах. Наиболее вероятная причина, на мой взгляд, в том, что туры туда стали слишком дорогими. У нас самый дешевый тур стоит 95 тыс. рублей на двоих вместе с билетами на поезд. Причем в этом году подорожание было умеренным − 8-10%, просто цена достигла такого уровня, что родители предпочитают сводить ребенка в те же празднично украшенные московские парки, где тоже можно встретить Деда Мороза, а на сэкономленные деньги купить ему, к примеру, смартфон», - считает член правления РСТ, генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Еще одной причиной он назвал ограниченный ресурс с точки зрения турпотока в Вотчину: дальнейший прирост объемов ухудшит сервис и восприятие усадьбы туристами.

«Нужно кардинальное улучшение этой сказочной среды, потому что сейчас там туристы ходят толпами, невозможно нормально зайти и выйти с объектов показа, пообедать. И приходится стоять в очереди к Деду Морозу», - подчеркнул Ромашкин.

В компании «Алеан» также сообщили о снижении спроса на экскурсионные туры в Великий Устюг на каникулы на 7% год к году,  что связано с подорожанием программ.

«Относительно прошлого года стоимость экскурсионных туров выросла на 15%, негативно на показателях сказывается и дефицит железнодорожной перевозки. Уже сейчас на январские каникулы практически не осталось мест в поездах, а места в экскурсионных заездах с проживанием в гостиницах города пока есть. Ожидаем, что на фоне логистических сложностей ежегодно будет прирастать число автотуристов», - пояснила коммерческий директор Оксана Булах.

При этом спрос на поездки в декабре вырос на 14% относительно прошлого года. Хотя даты каникул остаются самым популярным временем для путешествия к Деду Морозу, часть туристов переориентируется на предновогодние экскурсионные программы, потому что они дешевле праздничных. Так, трехдневный экскурсионный тур на одного в декабре обойдется от 15,5 тыс. рублей, а в первой половине января - от 34,2 тыс.

«Туры с размещением на Вотчине разобраны на весь период январских каникул, раскупать их начали еще в августе. Стоимость тура вместе с новогодней ночью и проживанием на территории резиденции стоила 280 тыс. рублей на двоих взрослых с ребенком. Уже не осталось мест на новогодние каникулы до 9 января в коротких бюджетных программах с посещением Вотчины и Дачи Бабы-яги, стоят они от 72,8 тыс. рублей на двоих взрослых с ребенком. Но точечно места в некоторых турах пока есть. Например, с 3 января пока доступны экскурсионные программы стоимостью от 100 тыс. рублей на троих за три дня с размещением в гостинице в Великом Устюге. Цены на туры после январских каникул держатся на уровне декабрьских», - уточнила Булах.

По словам руководителя направления туризма компании «РЖД-тур» Ксении Наумовой, железнодорожные туры в Великий Устюг продаются с приростом 25% к аналогичному периоду прошлого года. Наиболее популярные даты заездов - новогодние и каникулярные.

«Сейчас в продаже осталось минимальное количество мест, дефицит отмечается на заезды с 1 по 5 января. Пока еще есть свободные места на поезде «Мороз-экспресс» с отправлением 29 декабря. Маршруты «Мороз-экспресс» и «Зимняя сказка» будут ходить до конца новогодних праздников. В феврале и марте количество заездов в этих турах сократится до одного в месяц. Побывать в Вотчине Деда Мороза можно и раньше праздников: на 19 декабря есть турпутевки на поезд «Вятская сказка» с посещением Великого Устюга и Кирова», - рассказала Наумова.

logo