Фестиваль круизов «Инфофлота» выявил большой потенциал роста зарубежных речных и морских путешествий

Фестиваль круизов «Инфофлота» выявил большой потенциал роста зарубежных речных и морских путешествий

В Москве в присутствии более 400 турагентств прошел последний день пятого фестиваля круизов «Инфофлота». По словам генерального директора компании Андрея Михайловского, фестиваль получился самым масштабным за все время проведения.

«Он начался ровно месяц назад и прошел по городам России от Владивостока до Москвы и Санкт-Петербурга, заглянув еще и в Белоруссию. В первом нашем фестивале в 2022 году приняли участие четыре туроператора, а сейчас – 10, рекордное для нас число. Впервые также на фестиваль приехали топ-менеджеры ведущих круизных компаний Египта и Китая – Jaz Cruises и Century Cruises. Это позволило агентствам узнать о масштабных проектах, которые уже сегодня реализуются российскими операторами на реках Нил и Янцзы. Одновременно это и свидетельство важности российского рынка для этих компаний, вступающих крупными игроками в своих странах», - сказал он.

В воркшопе приняли участие компании Jaz Cruises, Century Cruises, «Созвездие», Astoria Grande, MSC Cruises, Explora Journeys, Royal Caribbean, Celebrity Cruises, Aroya Cruises, Celestyal Cruises.

По статистике «Инфофлота», с 2022 года фестиваль «объехал» 87 городов страны, его посетили 8 тыс. турагентств. За это время круизным центром реализовано 2 млн путевок, 60% из них – через агентства. Всего в ассортименте «Инфофлота» 15 тыс. круизов по России и миру на более 140 теплоходах и лайнерах.

В этом году акцент фестиваля сделан на речные и морские круизы для русскоязычных туристов от ведущих круизных компаний России и мира. И какая страна сейчас пользуется повышенным интересом, было ясно при первом же взгляде на зал, где проходил воркшоп – больше всего турагентов стояло у стенда с китайскими круизами.

По словам Михайловского, именно у зарубежных круизов сейчас большой потенциал роста. К тому же осенью, когда заканчивается навигация на российских реках, агентства могут активно подключиться к продажам зарубежных круизов.

«Обычно агентства, еще не продававшие круизы, говорят, что у них нет клиентов для этого продукта. На самом деле нет каких-то особых «круизных» клиентов, зарубежные круизы можно предлагать любому, кто выбирает поездку за рубеж. Например, отдых на пляже в Египте можно комбинировать с посещением уникальных достопримечательностей этой страны благодаря круизу по Нилу. Причем сутки в отеле только с питанием могут стоить дороже, чем сутки в круизе и с питанием, и с экскурсиями», - пояснил он.

Эксперт уточнил, что комиссия агентств при продаже зарубежного круиза составляет не 5-7%, как в случае «наземного» тура, а от 10%. Есть также отдельные предложения с повышенной комиссией до 25%.

Как отметил Андрей Михайловский, «Инфофлот» усиленно работает над русификацией зарубежного круизного продукта: «Туристы очень хорошо реагируют, когда слышат, что в зарубежном круизе, например, по рекам Янцзы или по Гангу у них будет сопровождение на русском языке, начиная с аэропорта прибытия».

Компания «Созвездие», генеральный партнер круизного центра «Инфофлот», представила агентствам свой проект «Открываем мир с “Созвездием”», предлагающий русскоязычным туристам круизы по всему миру без языкового барьера.

Первый зарубежный круиз компания предложила в августе 2023 года – тур на большой яхте «По следам ликийской цивилизации» в Турции. В 2024 году в ассортименте появились круизы по Нилу, в 2025-м - коллекция программ по Китаю и Азии, а также круиз по Гангу. Также в этом году начаты круизы по Дунаю. Все программы будут продолжены в 2026-м, а к круизам по китайской реке Янцзы добавятся две новых программы.

«Созвездие» напомнило агентствам о старте самого масштабного российского проекта на рынке речных круизов по Нилу. В рамках проекта «Открываем мир с “Созвездием”» компания на два круизных сезона – 2025-2027 годы – зафрахтовала камерный теплоход Jaz Al Qassida. Он будет полностью в распоряжении российских туристов и совершит около 90 круизов – и классических, между Луксором и Асуаном, на 8-9 дней, и редких, 15-дневных, которые охватывают весь судоходный участок Нила.

Круизы проходят в формате «все включено» с сопровождением русскоязычной дирекции от «Созвездия». Теплоход обладает всей инфраструктурой для комфортного отдыха: панорамные окна, открытая палуба с бассейном, ресторан, лаундж-зоны, фитнес и детская комната. Программы и меню переведены на русский язык.

logo