Концерты мировых звезд могут десятикратно увеличить продажи туров в зарубежные страны

Концерты мировых звезд могут десятикратно увеличить продажи туров в зарубежные страны

В условиях западных санкций последние несколько лет россияне стали значительно чаще выезжать на концерты мировых звезд. По словам туроператоров, под такие события формируются специальные туры, как правило, совмещающие посещение концерта и экскурсионную программу в стране.

Как отметила директор по связам с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева, концерты мировых звезд, с одной стороны, действительно стимулируют спрос, а с другой - увеличивают загрузку в популярных отелях на массовых направлениях. Если концерт проводится в отеле, то стоимость билета включается в проживание.

«Весной и летом этого года мы реализовали несколько видов туров с посещением концертов мировых звезд и везде это привело к росту объемов на направлении от 10% до 10 раз. Самыми успешными проектами прошедшего сезона стали туры на концерт Джастина Тимберлейка в Баку, Эда Ширана в Бахрейне, выступление Энрике Иглесиаса в Египте и поездки на концерты Дженифер Лопес в Египте, ОАЭ и Турции. Сейчас, пожалуй, самым ожидаемым станет тур на декабрьскую «Формулу 1» с концертом Metallica в Абу-Даби. Далее начнут бронировать туры на фестиваль Sound Storm в Эр-Рияде», - рассказала она.

По оценке руководителя PR-отдела компании ITM group Андрея Подколзина, спрос на событийные туры в последние годы устойчиво растет, что связано с увеличением интереса к уникальным культурным и спортивным мероприятиям, а также с развитием возможностей для путешествий за границу.

«В этом году туристы проявляют особый интерес к концертным турне мировых звезд в азиатских странах, спортивным соревнованиям, традиционным фестивалям и выставкам», - говорит он.

Средняя продолжительность таких туров составляет от 5 до 7 дней, стоимость зависит от уровня мероприятия и места проведения. Последние годы заметна тенденция к увеличению спроса на отели 4-5*, а также на индивидуальные и групповые туры с хорошей логистикой и профессиональными гидами. Также растет интерес к пакетным предложениям, включающим не только билеты на концерты, но и проживание, трансферы и экскурсии.

«В этом году у нас были популярны туры на февральские концерты американских групп Maroon 5 и Green Day в Малайзии. В программу тура стоимостью от $447 были включены обзорная экскурсия по Куала-Лумпуру с русскоговорящим гидом и билеты на концерт выбранной группы, отдельно надо было покупать авиабилеты. Также очень хорошо бронировали четырехдневный тур в Сингапур с посещением концерта легендарного Стинга в сентябре. Стоимость тура с перелетом составляла от $1,4 тыс., включая билет на концерт. Сейчас спросом пользуются туры на концерты и шоу известных исполнителей и групп в Стамбуле: 8 октября там выступит Oscar and the Wolf, 6 ноября - The Rasmus. Мы продаем билеты на эти концерты, но дополнительно можно приобрести любой из наших туров или экскурсий в Турцию», - рассказал Подколзин.

Он добавил, что среди поклонников K-Pop популярен групповой тур в Южную Корею на Incheon Airport Sky Festival, который пройдет 8-9 ноября в Сеуле. Концерты стали частью недельной программы по Южной Корее «Инчон + Сеул» с обзорной экскурсией по столице.

«Целевая аудитория таких путешествий довольно разнообразна, это молодые люди, пары, семьи и даже корпоративные клиенты. Портрет туриста меняется: сегодня все больше ценится индивидуальный подход, комфорт и возможность совместить посещение событийного мероприятия с отдыхом и экскурсиями», - уточнил Андрей Подколзин.

В YouTravel.me отметили, что в 2025 году спрос на туры, сформированные специально под выступления звезд за рубежом, заметно вырос.

«География таких поездок значительно расширилась: помимо традиционных направлений в Западной Европе, США и Южной Корее, популярностью стали пользоваться концерты в странах СНГ и Восточной Европы. В таких случаях концерт часто становится не основной целью поездки, а органичным дополнением к экскурсионной программе», - рассказал коммерческий директор Валерий Бритаус.

По его словам, выступления знаменитых артистов побуждают поклонников планировать поездки в те страны, куда они, возможно, не отправились бы в иной ситуации.

«На следующий год уже начали бронировать туры с посещением ряда ожидаемых выступлений в столицах Европы и Азии. Одно из них - 10-дневный тур в Японию, где состоится концерт Lady Gaga. Как правило, глубина продаж таких туров составляет от 3 до 6 месяцев.

Туристы редко летят «только на шоу», обычно концерт становится кульминацией или одним из ключевых событий в рамках обширной экскурсионной программы или пляжного отдыха. Примерно половина клиентов целенаправленно выезжает под конкретные даты концерта. Билеты на подобные мероприятия в среднем обходятся в €150-300, но цены на выступления самых востребованных артистов могут быть значительно выше», - заметил Бритаус.

logo