Круизные операторы ожидают выхода в 2025-2027 годах на реки России пяти новых теплоходов на 1000 мест

Круизные операторы ожидают выхода в 2025-2027 годах на реки России пяти новых теплоходов на 1000 мест

По словам соруководителя комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) по круизам, заместителя генерального директора компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, в навигации-2025 участвовали 110 теплоходов, в том числе три общей вместимостью 700 мест, введенные в последние пять лет. В течение 2025-27 годов ожидаются еще пять новых теплоходов на тысячу мест.

«Навигация длится с конца апреля по ноябрь. За это время лайнеры прошли около 3 млн км, посетили 37 регионов, в одном маршруте может быть до 15 регионов. Сейчас общий объем флота - 110 теплоходов, это примерно 25 тыс. пассажирских мест. Возраст большинства теплоходов более 50 лет, но они постоянно модернизируются, компании вкладывают большие деньги в их обновление. Не редкость, когда обновление составляет 70% судна, меняется вся гостиничная часть теплохода, инженерные коммуникации. За счет переоборудования и модернизации количество пассажирских мест сократилось на 30% - с 36 тыс. мест до 25 тыс.», - сказала Гончаров на пресс-конференции в Москве, организованной РСТ.

По словам эксперта РСТ, генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, большинство теплоходов сегодня отвечают современным требованиям комфорта.

«Когда-то в круизы отправлялась специфическая категория туристов, которым был не важен комфорт, а сейчас круизное судно не воспринимается как просто транспорт. Это, прежде всего, гостиница. Благодаря капитальной модернизации, теплоходы воспринимаются как новые, современные. Именно этим можно объяснить растущую популярность речных круизов. С 2019 года число круизных пассажиров выросло вдвое - с 350 тыс. до 700 тыс. И за счет не прежних постоянных клиентов, их больше не стало, а именно новых, которые оценили комфорт и удобство путешествий на этих судах. Тем более что туроператоры предлагают самый разнообразный продукт, рассчитанный на туристов разного возраста и разных интересов», - сказал он.

«Самое активное время речных путешествий - июнь-август. Летом работает самое большое количество теплоходов и самый высокий спрос тоже в этот период. В нынешнюю навигацию многие туроператоры отметили повышение спроса. Это видно и по загрузке теплоходов. Например, по нашей компании она достигла 97%, в прошлом году была 91%», - сказала Светлана Гончарова.

Общие цифры пассажиропотока будут известны позже, хотя, по ее словам, это довольно неоднозначный показатель, так как сильно зависит от продолжительности круизов. Чем больше у компании коротких программ, тем больше пассажиров, чем продолжительнее круизы, тем меньше поток.

По словам Михайловского, среди параметров, характеризующих навигацию, помимо пассажиропотока, числа теплоходов и их загрузки, есть еще такой важный, как возвратность туристов. Она составляет 85-90%, то есть восемь из девяти-десяти человек, съездив один раз в круиз, возвращаются к этому виду отдыха.

«И это, наверное, самое главное, что двигает сейчас рынок дальше. В нашей стране большой опыт и многолетние навыки поддержки теплоходов в отличном состоянии. А в плане гостиничной составляющей большинство наших лайнеров – современные, удобные, так что не понять, 22 ему года или 42 года. Каюты, их начинка, интерьеры, общественные помещения, рестораны, бары, питание создаются круизными операторами в таком формате, чтобы люди, имеющие представление о современном отдыхе, получили то, что ожидают. И это единственный способ привлечь их в круизный отдых», - сказал он.

Уровень загрузки лайнеров говорит, что рынок в некотором смысле уперся в свой рост не потому, что люди больше не хотят ездить в круизы, а потому что не хватает мест, их просто некуда селить, говорит Андрей Михайловский.

«Если загрузка 90-95% по году, то очевидно, что лимит исчерпан. В этом плане важно, что строятся новые корабли – 7-8 лет назад мы об этом только мечтали. Сейчас ежегодные спуски на воду новых кораблей стали нормой. В ближайшие 2-4 года наш флот, возможно, кратно увеличится. Это не просто новые лайнеры, они строятся по стандартам современного обслуживания, и спрос на них уже есть», - подчеркнул эксперт.

logo