Летом более 60% туристов бронировали билеты и отели на онлайн-платформах

Летом более 60% туристов бронировали билеты и отели на онлайн-платформах

По прогнозам экспертов Российского союза туриндустрии (РСТ), оборот рынка технологических решений для отелей России в 2025 году может составить около 9,9 миллиардов рублей. Этот рынок предлагает решения от систем бронирований, управления операционной деятельностью до умных номеров и цифровых замков. В то же время некоторые сегменты туротрасли еще недостаточно технологичны, считает глава Комитета РСТ по цифровизации в сфере туризма, управляющий директор сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок» Дарья Кочеткова.

«Сейчас невозможно обойтись без применения современных технологий, и РСТ уделяет этой теме огромное внимание. Вотрасли есть ярко выраженные лидеры и те, кто только начинают оцифровку. Авиаиндустрия первой пришла в цифровизацию, начала выписывать электронные билеты. Вжелезнодорожной перевозке более 80% билетов тоже выписывается онлайн. То же и в гостиничном бизнесе: больше 70% отелей используют цифровые технологии и не только в операционной деятельности», - сказала она, выступая на XXI съезде РСТ.

По словам Кочетковой, еще остаются сегменты туристического рынка, цифровизация которых недостаточна. Например, в экскурсионном бизнесе около 80% транзакций проходят с бумажным документооборотом и применением ручных операций. «Но мы надеемся, что и эта часть туриндустрии будет максимально оцифрованной», - заметила Кочеткова.

Среди примеров успешной цифровизации туризма она назвала агрегаторы «Островок», «Т-путешествия», Ozon и другие. Это делает бронирование еще удобнее, причем не только для российских, но и для иностранных туристов: им помогают найти лучшие объекты размещения, города и курорты для отдыха.

«Полное импортозамещение в отрасли туристических агрегатов уже произошло. Согласно исследованиям Центра стратегических разработок, эта ниша на 100% занята российскими сервисами. Кроме того, по данным ВЦИОМ, 84% туристов минувшим летом планировали свои путешествия самостоятельно и большинство из них – 63%, выбирали онлайн-платформы для бронирования билетов и отелей. Развитие цифровых технологий стимулирует выход объектов размещения в онлайн, помогает оцифровать продажи и дает стимул для честной конкуренции. Большим шагом к этому стало улучшение классификации – теперь туристические агрегаторы взаимодействуют с Реестром туристических объектов размещения в режиме онлайн. Скоро к ним присоединятся и гостевые дома», - рассказала Дарья Кочеткова.

Комитет РСТ по цифровизации объединяет технологические компании и экспертов, формирующих цифровую экосистему туризма в России - от онлайн-планирования путешествий, экскурсий, автоматизации ежедневной деятельности гостиниц и туроператоров до экспериментов в платежных решениях. На площадке комитета регулярно обсуждаются решения, способствующие созданию условий системной цифровизации и трансформации отрасли, повышению прозрачности, эффективности и доступности к туристическим услугам.

«Члены комитета также активно участвуют в обсуждении и реализации инициатив по цифровизации туризма, в том числе в создании единой цифровой платформы в сфере туризма, разрабатываемой сегодня Минэкономразвития по поручению президента РФ. РСТ создает полный цикл поддержки в сфере цифровизации от выявления перспективных стартапов до интеграции в общеотраслевые процессы и вывода их на рынок. Комитет по цифровизации также выступает площадкой для обмена опытом и развития партнерства. Цифровизация сегодня – неотъемлемая часть развития туризма, и мы надеемся, что внесем большой вклад в этотпроцесс», - заключила Дарья Кочеткова.

logo