
Островок В2В вдохновил турагентов на космические достижения

Сервис онлайн-бронирования для профессионалов туриндустрии Островок B2B встретился с представителями туристических агентств, чтобы подвести итоги высокого сезона, обменяться новостями и поговорить о трендах и технологиях, которые будут определять развитие индустрии в будущем году. Встреча была приурочена ко Всемирному дню туризма и собрала более 50 представителей туротрасли, а специальный гость мероприятия вдохновил всех участников на внеземные путешествия.
Управляющий директор группы компаний Островок Дарья Кочеткова рассказала, что турагенты продолжают играть важную роль в индустрии — по данным РСТ, в 2024 году 80% выездных поездок россиян было организовано именно через агентства. «К профессионалам обращаются, когда необходимо спланировать сложную поездку, например, за границу. Поэтому расхожее мнение о том, что турагентов заменит искусственный интеллект, в очередной раз не подтверждается. Наоборот, клиенты всё больше ценят экспертизу и надежность профессионалов, а технологии служат турагентам инструментом оптимизации задач», — подчеркнула Дарья Кочеткова.
По словам эксперта, туристы все больше ждут от агентов индивидуального подхода. Согласно опросу, Островок B2B, проведенному среди 640 турагентов в сентябре, 72% профессионалов получали запрос от клиентов на адаптацию тура под их интересы и потребности. Чаще всего агенты сталкиваются с просьбами забронировать дополнительные услуги: трансферы, страховки, eSIM, экскурсии.
Важным фактором для туристов остаётся и скорость обслуживания: согласно исследованиям, 52% клиентов обращаются к агентам ради экономии времени. «Сегодня турист получает мгновенные ответы от искусственного интеллекта, быстро находит информацию в интернете, и он ожидает такой же оперативности от агента. Наша задача — помочь профессионалам работать быстрее и эффективнее, сохраняя при этом качество сервиса и индивидуальный подход. Для этого в арсенале Островок B2B есть все необходимые инструменты, например, удобное мобильное приложение, которое позволяет работать с бронированиями прямо со смартфона и мгновенно реагировать на запросы клиентов. Инструмент для создания персонализированных подборок помогает сформировать рекомендации отелей на любой вкус, а оплата поездок по ссылке делает процесс бронирования ещё более удобным и быстрым — клиент может оплатить заказ в пару кликов», — рассказала Дарья Кочеткова.
Эксперты обсудили и смещение географии туристического спроса в зарубежных направлениях. В частности, Дарья Кочеткова подчеркнула рост интереса к странам Азии и СНГ — за два года доля бронирований размещения через Островок B2B в этих регионах увеличилась на 18 п.п. Этому способствовали восстановление прямого авиасообщения, упрощение условий въезда и развитие туристской инфраструктуры. По словам Дарьи Кочетковой, Островок В2В видит устойчивый рост спроса на путешествия за границу и постоянно работает над расширением отельного инвентаря, чтобы предоставить партнёрам широкий выбор вариантов размещения и выгодные тарифы. Так, например, количество альтернативных форматов, таких как апартаменты, виллы, дома, глэмпинги, доступных для бронирования на Островок В2В, выросло на 60% год к году.
Также гостям представили последние обновления сервиса. Среди них — интеграция с Федеральной службой по аккредитации для проверки классификации объектов размещения. Это помогает агентам быть уверенными, что они предлагают клиентам только проверенные отели, соответствующие требованиям законодательства и стандартам качества. Еще одно нововведение — функция подбора альтернативных тарифов: если выбранный отель или номер больше недоступен, система автоматически предлагает другие варианты в рамках бюджета клиента. Также был доработан сервис трансферов: теперь можно оформить поездки сразу в обе стороны, а в качестве транспорта для бронирования стали доступны электромобили. Важным шагом стала интеграция с ТКП, которая ускорила обработку операций с авиабилетами — от покупки и возврата до оформления дополнительных услуг.
Программа завершилась дискуссией Дарьи Кочетковой со специальным гостем — космонавтом-испытателем Олегом Блиновым. Спикеры нашли много общего в профессиях турагента и космонавта: обе помогают познавать мир, а также требуют стрессоустойчивости, умения работать в команде и способности быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.
В ходе обсуждения затронули и тему космического туризма. Олег Блинов подчеркнул, что это направление из категории фантастики переходит в реальность: туристам уже сегодня доступны разные форматы полётов — от суборбитальных запусков до полноценного выхода на орбиту.
«Туризм — это отрасль, где мечты становятся реальностью. Сегодня агенты помогают миллионам людей открывать нашу планету, а завтра будут работать с внеземными направлениями, о которых раньше не могли подумать. Наша задача — дать им все необходимое, чтобы чувствовать себя уверенно в этой динамичной Вселенной», — подытожила Дарья Кочеткова.