Продажи туров на сафари в Африку выросли у туроператоров в среднем на 20% в 2025 году

Продажи туров на сафари в Африку выросли у туроператоров в среднем на 20% в 2025 году

Туроператоры сообщают о возрождении высокого спроса на путешествия по Черной Африке, наиболее востребованы сафари-туры в одной или нескольких странах. Самые популярные направления – Танзания, Кения, ЮАР. Подобные маршруты все чаще выбирают семьи или компании друзей, а также корпоративные клиенты, рассказали эксперты на вебинаре Российского союза туриндустрии (РСТ) «На сафари».

«Продажи сафари-туров в этом году по сравнению с прошлым выросли: в ЮАР – на 18%, Кению – на 25%, Танзанию – на 16%. На наш взгляд, это связано с общим трендом в туризме - в последние годы наблюдается тенденция к увеличению запросов от групп, пар и семей, путешествующих вместе. Это говорит о растущем интересе к семейным и корпоративным форматам отдыха, а также к путешествиям небольшими группами друзей. Варианты туров – от коротких однодневных выездов до многодневных приключений в зависимости от бюджета и свободного времени туриста», - рассказала руководитель отдела разработки продукта ITM Group Надежда Бондарева.

В Танзании востребованы туры в национальный парк Серенгети и на архипелаг Занзибар, то есть туристы выбирают как классические сафари, так и комбинированные маршруты с отдыхом на пляже. В Кении популярно посещение знаменитых национальных парков Масаи-Мара и Амбосели. В турпакеты обычно входят проживание в лоджах или кемпингах, транспорт, экскурсионные услуги и питание.

«Сафари-туры нельзя назвать бюджетным продуктом, но можно немного сэкономить. Например, раннее бронирование за 7-8 месяцев до поезки позволяет значительно снизить стоимость авиабилетов и проживания в лоджах. Есть и более бюджетные варианты сафари – однодневные выезды или комбинированные программы с короткими ночевками позволяют получить насыщенный опыт при меньших расходах. В межсезонье и в низкие даты также можно найти выгодные предложения. Но в летний пик спроса такие возможности ограничены», - говорит Бондарева. Эксперт добавила, что также востребованы сафари-туры в Ботсване, Замбии, ЮАР и Руанде, где можно понаблюдать с близкого расстояния за жизнью горных горилл.

В компании «Содис» туры на африканское сафари всегда вызывают интерес, в том числе у повторных клиентов. Наиболее популярны программы с октября по май.

«Новичкам хорошо подходит программа с сафари в ЮАР, и уже после возвращения туристы часто заказывают комбинированные туры в Африку: популярны программы по маршруту Намибия - Ботсвана, ЮАР - Ботсвана, Кения - Танзания, различные комбинации этих стран с островами Индийского океана. Или берут путешествие по Африке на частном самолете. Туры индивидуальные, под запрос, у нас премиальный сегмент, поэтому стоимость стартует от $15 тыс. на человека без перелета», - отметила генеральный директор Елена Михаленкова.

Она также сообщила, что объемы продаж туров на сафари растут ежегодно. Среди интересных новинок этого сезона эксперт назвала поездки в Руанду и на Мадагаскар, который добавляют к посещению Африки, иногда сочетают с Маврикием.

Даниил Калинкин, руководитель проектов компании Travel Support, бренд «Про путешествия», рассказал, что групповые автомобильные путешествия по Черной Африке каждый раз проходят разными маршрутами, практически не повторяясь.

«Есть и туры под запрос, разрабатываем их с учетом пожеланий заказчика и нашими экспертными предложениями. Каждый раз получаются разные оригинальные программы. Стоимость тоже разная, в зависимости от наполнения маршрута. Цены начинаются примерно от $6,5 тыс. за автотур. В любую из наших программ входят проживание в лучших отелях по маршруту, полное питание. Автомобильные туры сопровождают профессиональные инструкторы и гиды на новых автомобилях», - говорит он.

Из новинок Калинкин представил программу по нескольким странам вокруг озера Виктория, в маршрут вошли Кения, Танзания, Уганда, Руанда. Есть интересные программы на южном побережье ЮАР, в Намибии.

Туроператор уже не первый год встраивает сафари в мероприятия для корпоративных заказчиков, им нравится такой тимбилдинг. «Доля MICE-путешественников в общих продажах сафари растет, да и в целом наши объемы по Африке увеличились, так как мы расширили количество программ в этом году», - уточнил Даниил Калинкин.

logo