Путешествием в Россию остаются довольны до 98% иностранных туристов

Путешествием в Россию остаются довольны до 98% иностранных туристов

Россия интересна иностранным туристам, а уровень их удовлетворенности путешествием и сервисом достигает 95-98%. У страны есть все возможности для наращивания въездного потока и победы в международной конкуренции за туристов, но для этого необходимо усилить продвижение страны на международном рынке. Об этом председатель комитета РСТ по международной деятельности, основатель компании «Свой-ТС» Сергей Войтович говорил на XXI съезде Российского союза туриндустрии (РСТ).

«Иностранные туристы сейчас с интересом едут в Россию, потому что Москва, Петербург, Сочи, Казань и многие другие города стали, в отличие от 90-х, безопасными и гостеприимными. И, согласно статистике, 95-98% остаются довольны своей поездкой, хотя перед началом путешествия испытывали некоторые опасения из-за санкций, политической обстановки. Здесь они понимают, что всё не так страшно. Проблем со спросом нет, туристы хотят ехать к нам, и мы сейчас можем предоставить качественный сервис», - сказал Войтович.

По его словам, одна из проблем въездного туризма – высокая конкуренция на международном рынке. «Между странами за туристов идет острая борьба. Глава Минэкономразвития сказал, что маркетинг должны делать предприниматели, а не чиновники, и с ним трудно не согласиться. Это верный подход. На мой взгляд, основная задача РСТ на данном этапе – найти возможность вместе с государством продвигать нашу страну как туристическое направление. В РСТ есть хороший проект VisitRussia, который сейчас только набирает обороты. Если его реально поддержит государство, ЦСР, Комитет по туризму Москвы, Санкт-Петербург, Татарстан, то это даст возможность нам конкурировать за туриста из Китая, Саудовской Аравии, многих других стран», - заметил Войтович.

По словам вице-президента РСТ и генерального директора компании «РЖД Тур» Романа Бараковских, за 9 месяцев 2025 года на российском рынке въездного туризма произошло заметное перераспределение потоков.

«Рекордно выросли показатели въезда из Омана, Филиппин, Индонезии, Малайзии, Вьетнама, Индии и Саудовской Аравии. Рост туристов из Омана объясняется безвизовым режимом и недавно появившимся авиарейсами. Арабский рынок остается драйвером въездного туризма в Россию, хотя внутри него тоже есть изменения. На подъеме Саудовская Аравия – большая и активно путешествующая страна, поток оттуда хорошо рос и без прямых рейсов, но с их появлением мы ожидаем дальнейшего увеличения. Снизился рост потока из Кувейта и Катара. Это страны с не очень большим населением, поэтому спрос на поездки в Россию в значительной степени там уже удовлетворен. Одновременно есть снижение темпов роста из Китая. Полагаем, что переломить ситуацию может введение анонсированного ранее безвизового режима и развития прямого авиасообщения», - сказал он, выступая с докладом о деятельности РСТ в сфере въездного туризма.

В 2024 году въездной поток составил 5,2 млн человек, но к 2030 году национальный проект в сфере гостеприимства ставит задачу нарастить его до 16 млн поездок и достичь оборота $11 млрд.

Бараковских отметил, что развитием въездного туризма занимается 33% туроператоров-членов РСТ. «Наш комитет по международной деятельности ведет большую работу по продвижению въездного туризма в Россию. Одним из самых крупных проектов стал запуск авиарейсов из стран Персидского залива в Краснодарский край. Он реализуется совместно с регионом при активной поддержке Минэкономразвития. Если в 2019 году на этом направлении вообще не было авиасообщения, то в 2024 стало пять рейсов в неделю, а в 2025 в отдельные даты доходило до 21 рейса в неделю. РСТ также организовал два международных роуд-шоу, в которых с российским турпродуктом познакомились более 500 зарубежных туроператоров. Проведено несколько ознакомительных поездок для ключевых туроператоров из Саудовской Аравии, Омана и Кувейта, и все они дали ощутимый результат. Еще один важный проект для РСТ - «Дружба, Россия, Бразилия».

Эксперт отдельно отметил проект VisitRussia, инициированный РСТ и получивший статус лидерского проекта Агентства cтратегических инициатив: «Это сервис одного окна, который объединяет бронирование авиабилетов и отелей, оформление медицинской страховки, вип-сервис, помощь в получении электронной визы и круглосуточной поддержки на 36 языках»

По словам Бараковских, въездной туризм – всегда результат консолидированных усилий.

«В 2025 году серьезную работу провели Комитет по туризму города Москвы, Центр стратегических разработок, Министерство экономического развития. Особенно стоит отметить взаимодействие с московским Комитетом по туризму. Им было организовано восемь международных бизнес-миссий в Индию, Вьетнам, Катар, Китай, Бахрейн, Турцию, Беларусь и Саудовскую Аравию. Во всех этих миссиях активно участвовали члены РСТ - от гостиничных сетей, музеев до крупных туроператоров. Под единым брендом Discover Russia российские компании были представлены на крупнейших туристических площадках в Пекине, Гуанчжоу, впереди – выставка Qatar Travel Mart», - рассказал эксперт.

Среди актуальных направлений работы РСТ - расширение безвизового сотрудничества и географии прямого авиасообщения, совершенствование механизма электронной визы, а также создание цифрового платежного инструмента для иностранных туристов, снятие ограничений на мобильную связь, усиление продвижения туристического бренда России на зарубежных рынках, создание новых турпродуктов для отдельных стран.

logo