РСТ: цены на туры в Таиланд и Вьетнам зимой могут снизиться из-за конкуренции туроператоров

Самыми популярными направлениями отдыха россиян в зимнем сезоне 2025/2026 станут Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Египет. При этом цены на туры в Таиланд и Вьетнам могут снизиться за счет большого количества полетных программ у туроператоров. В целом страны Азии сейчас очень перспективны для российского туризма: спрос на них растет, а емкость отелей позволяет наращивать объемы, считает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян

Он отмечает рост объемов практически по всем азиатским направлениям, активно продаются Таиланд, Вьетнам, Китай, Индонезия, Малайзия, Шри-Ланка, Южная Корея и Япония. По мнению Мурадяна, номерная емкость стран региона позволяет игрокам, напрямую работающим с отелями и принимающими компаниями, давать привлекательные цены на турпакеты, сопоставимые с ценами пакетов на чартерной перевозке.

«В этом году мы всерьез занялись Таиландом и результаты впечатляют: по объемам продаж у нас страна уже приближается к Мальдивам. Сейчас открылся еще Вьетнам, это направление тоже позволяет нам вырасти в объемах», - сообщил он.

По словам Мурадяна, Азия предлагает простор для конкуренции: российский рынок уступает, прежде всего, китайскому и индийскому, поэтому необходимо работать с размещением и предложением, привлекать отели, которые до сих пор плотно не сотрудничают с российскими туроператорами.

«В том же Вьетнаме россияне размещаются в 60-70% отелей от всего объема номерного фонда. Остальные объекты на российский рынок не выходят, а ведь он очень привлекателен для отелей, наши соотечественники тратят на рестораны, спа и прочие услуги гораздо больше китайцев», - сказал он.

Одной из ярких тенденций этого года по странам региона Артур Мурадян назвал увеличение продаж только наземных услуг, особенно в летний период: сегмент занимает примерно 30-40% от общего объема. Также стабильной остается продолжительность отдыха в Юго-Восточной Азии: многие, как и раньше, едут в среднем на 10 дней. А вот по Эмиратам сроки поездок сокращаются с 10 до 6-7 суток.

Глубина продаж растет: сейчас туры в Таиланд, Вьетнам, Индонезию берут на ноябрь-декабрь.

«Та же Малайзия у нас появилась недавно и ее уже бронируют на три месяца вперед. По традиционным для нашей компании ближневосточным странам такое редко встречается, кроме запросов на самые востребованные отели в пиковые даты. Поэтому Азия в этом плане операторам становится интереснее», - заметил эксперт.

Он добавил, что многие семьи с детьми готовы лететь на отдых в Азию не прямым рейсом, а со стыковкой. Один из таких маршрутов – рейс Air Arabia из Москва на Пхукет через Шарджу - этой зимой пользовался высоким спросом, поскольку выходило на 30% дешевле.

«Это существенно, учитывая, что перелет в среднем забирает 60% стоимости всего путешествия в Таиланд», - уточнил Мурадян.

У Space Travel в летнем сезоне также сильно выросли продажи туров в Египет – особенно в сегменте отелей выше среднего уровня. Собственная блочная полетная программа позволила сделать Египет одним из основных направлений, сравнимым по турпотоку с Юго-Восточной Азией.

«В топе направлений на предстоящую зиму перемен не ожидаем: лидировать будут Эмираты, Таиланд и Египет. Полагаю, по Таиланду и Вьетнаму объем перевозки увеличат, а значит, цена для туриста будет более доступной, чем годом ранее. Вьетнам точно будет на третьем месте за счет чартерных программ. Также будет много Египта. Сохранят свои позиции Турция и Китай. Возможно, появятся чартеры на Бали. Неплохие результаты прошлой зимой показала Шри-Ланка - во многом благодаря транзитной перевозке, емкость которой увеличивается год от года. Но на будущую зиму, несмотря на рейсы из регионов, особых объемов от Шри-Ланки не ожидаем», - пояснил Артур Мурадян.

По его мнению, в ближайшее время вряд ли изменится рыночная конъюнктура. «Не стоит ждать послаблений по авиации, по логистике. Следующий сезон готовимся работать в том же формате, что и сейчас, - в режиме полного санкционного давления», - пояснил гендиректор Space Travel.

logo