РСТ: холодное начало лета и укрепление рубля привели к росту продаж туров в Турцию

Бронирования туров в Турцию у туроператора Fun&Sun выросли этим летом на 25%. На долю направления приходится 56% общего объема продаж. Генеральный директор компании Владимир Рубцов связывает такой рост с двумя факторами – холодным началом лета в центральной части России и укреплением курса рубля. По его словам, загрузка на осенние месяцы также очень высокая – уже продано 50% запланированного объема.

«Сезон по Турции оказался ожидаемо хорошим. Это объясняется, с одной стороны, мощными продажами в рамках раннего бронирования, которые к марту обеспечили нам 40% всего сезонного объема. Это очень приличная цифра, она уже весной позволяла смотреть на лето с оптимизмом. С другой стороны, несомненно, повлиял курс рубля, точнее, стабильность нашей валюты. Это стимулирует спрос, так как дает туристам ощущение уверенности, психологического комфорта. И третьим фактором я назвал бы плохую погоду в мае-июне в центральной части России, в частности, в Москве. Люди подсознательно начинают активнее задумываться об отдыхе в теплых краях», - сказал он на пресс-конференции в Москве в рамках ежегодного мероприятия для турагентств Fun&Sun Summer Fest.

Рост турецких объемов в компании примечателен, прежде всего, потому что в целом рынок не вырос и, по оценкам многих игроков, остается на уровне прошлого года. Об этом же говорит и статистика министерства туризма Турции: в первом полугодии 2025 года в стране побывало 2,609 млн российских туристов, что на 3% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Рубцов также полагает, что рынок не вырос, но произошло перераспределение спроса.

«Думаю, хорошие продажи в рамках раннего бронирования по Турции в феврале-марте были в основном за счет тех туристов, которые в прошлом сезоне покупали туры за месяц, а на нынешнее лето решили это сделать заранее, за полгода, у людей расширился горизонт планирования. О том, что рынок не вырос, говорят слабые продажи в апреле – никогда апрель не бывает ниже по продажам февраля-марта, а в этом году мы это наблюдали», - заметил он.

По словам Рубцова, были моменты, которые могли поколебать стабильность турецкого направления, в частности, обострение ирано-израильского конфликта в конце июня, когда несколько стран Персидского залива закрыли воздушное пространство из-за возможных ракетных ударов.

«Происходившее касалось прежде всего ближневосточных направлений, по ним был заметный спад продаж. Однако снижение спроса мы зафиксировали и по Турции. Но так как ситуация быстро стабилизировалась, напряжение ушло, спрос восстановился в очень короткие сроки», - уточнил Рубцов.

При этом, по его словам, из-за очередного обострения на Ближнем Востоке спрос на Турцию довольно ощутимо упал в отдельных европейских странах, что вынудило некоторых турецких отельеров в июле стимулировать другие рынки, в частности, российский, снижать цены и давать скидки. Только этим, по его словам, можно объяснить, появление по некоторым турецким отелям и курортам в июле цен ниже того, что предлагалось в рамках акции раннего бронирования.

«Бархатный сезон по Турции также выглядит вполне оптимистично. Продажи октября идут хорошо, загрузка наших бортов на Турцию достигла 50%. Уже несколько лет осенние месяцы на турецких курортах продаются очень хорошо. И если раньше в октябре объемы перевозки туроператоров довольно сильно снижались, то сейчас этого не происходит», - пояснил Рубцов.

В топе продаж у туроператора, помимо Турции, Египет с долей в 19% и ростом объемов на 61%, Арабские Эмираты – с долей 11% и ростом 32%, а также Таиланд (4,5%), Россия и Абхазия (6%).

logo