
РСТ: Крым летом отчасти заменил туристам Анапу

Туроператоры отмечают значительный рост продаж туров в Крым - во многом за счет перетока части туристов, ранее отдыхавших в Анапе, а также по причине более доступных цен по сравнению с курортами Краснодарского края. Эксперты Российского союза туриндустрии считают, что по итогам сезона турпоток может вырасти на 10-25%, а за год Крым примет более 7 млн туристов.
Директор севастопольской компании «Тур Этно» Андрей Пылов рассказал об увеличении объемов бронирования к концу июля на 40%, в деньгах рост составил 50%. Это данные по заездам на весь летний сезон.
«Цены в Крыму выросли, но по разным отелям рост разный. Объекты с хорошей загрузкой серьезно играют с ценами, с низкой - зачастую снижают. Этим летом заметно смещение спроса в пользу более дорогого сегмента, то есть отели 4-5* продаются лучше всего. Впрочем, хорошо спрашивают также объекты 2-3* с системой “все включено”», - заметил он.
Эксперт назвал среди наиболее востребованных отели «Ялта-Интурист», «Пальмира Палас», «Мрия». Стоимость номера в сутки в отеле 2* на полном пансионе или «все включено» составляет 8-10 тыс. рублей, в дорогом сегменте сутки обойдутся от 20-25 тыс. рублей на «все включено» и расширенным набором услуг. По словам Пылова, Южный брег Крыма традиционно остается самым популярным направлением в регионе.
Как считает эсперт, рост популярности Крыма в этом году не связан только с ситуацией в Анапе.
«У Анапы своя сложившаяся клиентура, хотя нельзя исключать, что произошел какой-то переток туристов в сегменте ниже среднего – в объекты размещения без питания и бассейнов. Но Анапа откорректировала цены в сторону снижения, поэтому, думаю, своего гостя курорт в целом сохранил, особенно в пик сезона. Так что рост Крыма происходит не только из-за ситуации в Анапе. Главное, что рынок принял условия по безопасности, по доступности Крыма, людей эти факторы больше не смущают. По-прежнему больше всего туристов приезжает на личном транспорте. Хорошо регулируется ситуация на мосту: если есть скопление автомобилей, на него сразу обращают внимание, вводят дополнительные досмотровые мощности, организован сервис, туалеты, вода и прочее, то есть этот вопрос решен», - добавил Андрей Пылов.
Как рассказал соучредитель группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский, вода в Крыму прогрелась только в июле, и с этого момента пошел рост продаж.
«По сравнению с июлем прошлого года рост составляет 15%, и я считаю, что это связано именно с перетоком туристов из Анапы. Других предпосылок не вижу, все же Крым находится на границе военных действий, поэтому турпоток сдержанный. Но и цены на 15-20% ниже краснодарских даже с учетом общего подорожания к лету. Если форс-мажора не случится, можно ожидать прироста по летнему сезону, в том числе, за счет увеличения в этом году турпотока на курорты Западного побережья Крыма – в Евпаторию, Николаевку, Песчаное, Саки. Будет ли хорошим бархатный сезон, сейчас сказать сложно – бронируют за неделю-две», - заметил Зелинский.
Генеральный директор сети компаний «Розовый слон» Алексан Мкртчян оценил прирост по Крыму на текущий момент в 26%.
«Понятно, что туда поехала анапская публика. Падение по Анапе сейчас примерно те же 25%, чудес не бывает: если где-то убыло, то где-то прибыло. Сочи дорогой, а любителям Анапы нужна низкая цена. В Анапу самолеты не летают, поэтому людям проще было сделать выбор в пользу Крыма – туда так же приходится добираться поездом или на автомобиле. Все больше людей стали передвигаться на личном транспорте: железнодорожных билетов в Крым уже нет, да и дешевле получается заплатить за бензин, особенно на семью из нескольких человек», - пояснил он.
По словам Мкртчяна, загрузка в Крыму близка в среднем к 70%, цены динамические: «Сезон хороший: если год назад Крым принял 5,5 млн туристов, то в этом году будет более 7 млн».