
РСТ: До 65% летних туров приходится на Турцию — направление уверенно лидирует

Турция в разгар лета с большим отрывом лидирует в продажах у туроператоров, агрегаторов и турагентов. На нее приходится от 35% до 65% объемов продаж. Направление в разы опережает ближайших конкурентов по этому показателю. Цены и средний чек по сравнению с прошлым годом выросли в пределах 10%, а самыми популярными по-прежнему остаются пятизвездочные отели «все включено» и «ультра все включено» - их выбирает около 70% туристов.
В компании «Слетать.ру» Турция также занимает первое место среди самых популярных направлений на летний сезон.
«Рост продаж с начала июня по август по сравнению с прошлым годом составляет 11,4%, при этом продажи непосредственно на самый высокий сезон – июль-август – выросли на 13%. Сейчас доля Турции в общем объеме продаж компании составляет 34,9%, годом ранее Турция занимала второе место и долю имела ниже – 30,4%», - пояснили в компании.
Средний чек на туры в Турцию в этот летний сезон увеличился на 8,6%, до 217 400 рублей, а непосредственно на высокий сезон – до 228 750 рублей (+6,5%). Средняя продолжительность отдыха осталась прежней – 8 ночей, однако почти на треть выросла глубина бронирований.
Как и год назад, летом туристы выбирают качественные турецкие отели и систему питания «все включено» (42,9%) и «ультра все включено» (54,6%).
В топ-5 турецких курортов входят Аланья, на которую в «Слетать.ру» приходится 22,8% от общего количества заявок по направлению, Кемер (21%), Сиде (17,8%), Белек (11,9%), Мармарис (7,1%).
Как и год назад, большинство (59,1%) туристов в Аланье планируют остановиться в отелях 5*, 35,2% – в 4*. Самыепопулярные отели в Аланье - Hedef Beach Resort & Spa 5*, Club Hotel Anjeliq 5*, Justiniano Club Park Conti 5*, Lonicera World 4*, A Good Life Utopia Family Resort 5*.
В Анталье 79,3% туристов также выбирают отели 5*. Средисамых востребованных - Kremlin Palace 5*, Club Hotel Sera Deluxe 5*, Grand Park Lara 5*, Ducale Lara 5*, Antalya Adonis 5*.
Большинство туристов (76,2%) и в Бодруме планируют остановиться в отелях 5*, 17,8% – в 4*. Топ-5 по Бодруму – Duja Hotel Bodrum 5*, Selectum Colors Bodrum 5*, Crystal Green Bay Resort & Spa 5*, Labranda TMT Bodrum 5*, Royal Asarlik Beach 5*.
Туроператоры подтверждают хороший темп продаж. Как отметила руководитель по связям с общественностью компании Fun&Sun Ольга Иванова, динамика на высоком уровне устойчиво держится с середины мая.
«Реализовано более 80% от планируемого на летний сезон объема, причем, глубина бронирования составляет более 50 дней. Среди курортов лидер Анталья – 94% туристов выбирают именно ее. По 3% у Бодрума и Даламана. Чаще всего (68%) наши туристы выбирают отели 5*, на 4* приходится 24%, на 3* - 4%. Еще 4% бронируют другие категории размещения. Средний чек примерно на 4% выше прошлого года», - сказала Иванова.
По данным компании Coral Travel, на высокий сезон, то есть июль-сентябрь, по Эгейскому и Анталийскому побережью Турции продано уже более 90% запланированных объемов.
Как отметила руководитель по связям с общественностью туроператора Марина Макаркова, этот летний сезон отличается хорошей глубиной продаж – 1,5-2 месяца. По спросу лидирует провинция Анталья – прежде всего, Сиде, Белек, Кемер, на втором месте – Даламан, на третьем – Бодрум, замыкает список Измир.
По словам Макарковой, на направлении стабильный спрос благодаря хорошим ценам, обширному предложению и скидкам отелей.
«Снижению цен в значительной степени помогло и укрепление рубля. Благодаря скидкам и стабильному курсу сейчас цены соответствуют уровню прошлого года. Полетная программа и ассортимент отелей на Эгейском побережье Турции в этом году заметно больше, чем в прошлом летнем сезоне. Мы с 5 августа добавляем к уже выполняемым рейсам ежедневные перелеты Turkish Airlines из Москвы и Санкт-Петербурга в Бодрум. Из Москвы в Даламан ежедневно летают Pegasus Airlines, Turkish Airlines, а также три раза в неделю Southwind Airlines», - рассказала Макаркова.
Она отметила, что из Москвы бизнес-класс пока доступен только на рейсах Turkish Airlines, но с 27 июля Coral Travel начинает новую полетную программу из Москвы в Анталью на рейсах Nordstar – и здесь также будет бизнес-класс.
«Главное преимущество новой программы – оптимальные цены на бизнес-класс, традиционно востребованный у взыскательных клиентов. В нашем пакетном туре с перелетом на Nordstar он стоит на треть дешевле, чем на рейсах Turkish Airlines. В итоге неделя отдыха по системе «все включено» в сетевом отеле 5* обойдется на двоих с перелетом в бизнес-классе от 240 тыс. рублей в высокий сезон», - уточнила Макаркова.