
РСТ: На 90% вырос спрос на путешествия в Японию в первом полугодии

По опубликованным на этой неделе данным Японской национальной туристической организации (JNTO), турпоток в страну из России вырос более чем вдвое с января по июнь 2025 года. Эксперты Российского союза туриндустрии подтверждают: продажи туров в Японию с января по июнь действительно выросли вдвое, среди причин – сравнительное простое оформление визы, доступные авиабилеты и укрепление рубля.
Туроператор ITM group за первое полугодие отправил в страну почти на 90% больше туристов, чем за тот же период 2024, рассказал глава пресс-службы Андрей Подколзин.
«В первую очередь, конечно, популярны весенние программы на цветение сакуры, но в процентном соотношении от общих заказов их доля постепенно снижается – фиксируем растущий спрос на страну в течение всего года. У нас активно бронируют летнюю Японию, увеличивается и число запросов на посещение страны осенью, в период красных кленов. Мы уверены, что в этом году спрос на осенние программы также будет очень высоким. На август-сентябрь второй год подряд запустили акцию – бесплатное оформление визы в Японию и K-ETA в Южную Корею», - пояснил он.
Эксперт добавил, что очередей в посольство Японии, о которых РСТ сообщал в марте этого года, сейчас нет, но порекомендовал подавать документы на визу для осенних поездок не позднее, чем за две недели до вылета. В нестандартные маршруты оператора и авторские туры проекта ITM club для продвинутых путешественников, помимо всегда востребованных Токио и Киото, включают города Нара, Удзи, Осака и озеро Кавагучико недалеко от Фудзи.
«Наиболее востребованы перелеты в Японию на рейсах китайских авиакомпаний, однако более требовательные клиенты чаще пользуются рейсами арабских и турецких перевозчиков», - уточнил Подколзин.
Как отметила коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова, сейчас россияне активно едут в страну не только в традиционно высокий сезон весной, но и летом, хотя и не в таком объеме, как на сакуру.
«Рост продаж весной был очень значительный, а в целом за последние полгода видим рост на 117% относительно лета-осени прошлого года. Несмотря на жару, летом популярны экскурсионные туры по стране. Этим летом среди наших клиентов много пассажиров морских круизов, которые запрашивают у нас экскурсии. Также много корпоративных запросов на восхождение на Фудзи – сейчас для этого как раз сезон», - рассказала эксперт.
Взрывной рост объемов по Японии Коханова объясняет тем, что туда довольно легко получить визу: «Японскую визу сейчас получить проще, чем в Европу, и полететь туда проще. Да и нравится всем страна, у нас много повторных туристов. Уже бронируют не только клены, но и туры на сакуру в 2026 году».
Генеральный директор туроператора JTC Moscow Анастасия Северова оценила рост числа бронирований туров в Японию в этом году в 30%.
«Но думаю, что рост турпотока, в первую очередь, идет за счет самостоятельных туристов, которые оформляют визу, бронируют отели и сами изучают страну. Относительно недорогие авиабилеты и крепкий рубль работают на рост спроса. По сравнению с прошлым годом, больше стало круизеров. Намного больше запросов поступает на пляжный отдых, прежде всего, на острове Окинава. В туры стали чаще добавлять менее известные регионы: Кюсю, острова Внутреннего Японского моря (Наосима), Японские Альпы с Такаямой, Канадзаву», - говорит она.
В этом году несколько раньше начали брать осенние даты, сейчас активно бронируют клены и уже начинают подтверждаться запросы на сакуру.
«Курс валюты сейчас выгодный, а заранее больше шансов подтвердить хорошую цену. Стоимость осенних туров в иенах выросла, но из-за крепкого рубля это не так заметно», - сказала Северова.
По данным JNTO, в первые 6 месяцев 2025 года Японию посетили 83,7 тыс. российских туристов, что на 103,7% больше, чем годом ранее. Общее количество посетивших Японию иностранных граждан за первое полугодие составило 21,5 млн, что на 21% выше показателей предыдущего года. В тройку лидеров вошли Южная Корея (4,8 млн), Китай (4,7 млн) и Тайвань (3,3 млн).