РСТ: спрос на аренду автомобилей для турпоездок растет, но его сдерживает недостаток технологий

Сервис онлайн-бронирования для профессионалов туриндустрии «Островок В2В» сообщил о росте спроса на аренду автомобилей среди турагентов: число бронирований через платформу на июнь-август 2025 уже выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным компании «Рентли.Тех», самое популярное направление турпоездок на арендованных машинах – Россия, на нее приходится 65% бронирований автомобилей у турагрегаторов. Однако пока заказать машину для поездки по нашей стране можно только офлайн.

По данным сервиса «Островок В2В», чаще всего турагенты бронируют своим клиентам автомобили для поездок по России (Москва, Калининград, Владивосток), а также в крупные туристические центры Италии (Милан, Рим, Венеция), Франции (Париж, Ницца, Лион), Испании (Барселона, Мадрид, Малага) и США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Майами). В 165 странах доступно онлайн-бронирование автомобилей через «Островок В2В», а в России и СНГ оформление услуги производится только по офлайн-запросу.

Эксперты сервиса связывают рост с технологическим развитием продукта: в начале года на ресурсе была запущена функция онлайн-бронирования автомобилей. Она позволяет турагентам самостоятельно оформлять услугу через личный кабинет, что упрощает процесс и делает его более оперативным.

По словам управляющего директора группы компаний «Островок» Дарьи Кочетковой, такой формат особенно востребован у туристов на тех направлениях, где интересные локации разбросаны на большом расстоянии и без машины просто не обойтись. Для турагентов онлайн-бронирование автомобилей – не просто удобный сервис, а важный инструмент для расширения ассортимента услуг.

«Возможность включить аренду авто в маршрут становится конкурентным преимуществом, особенно в условиях растущего спроса на персонализированные поездки под ключ», - говорит эксперт.

По словам основателя компании «Рентли.Тех» Артурса Зантманса, спрос на автомобильные турпоездки по России на арендованных машинах действительно растет: «По разным данным, в 2024 году спрос вырос от 20% до 50% и продолжает активно расти. Много городов и регионов, где автопроката как такового раньше вообще не было, а сейчас он быстро развивается. Среди направлений с наибольшим ростом в 2025 году – Дагестан, Калининградская область, Карелия, Сахалин, Камчатка, Алтай. Востребованы и короткие путешествия выходного дня, например, по Калужской, Тульской или Воронежской областям. Средняя продолжительность аренды авто по России составляет 7 дней, а средний чек – от 18 до 30 тыс. рублей».

Вместе с тем, как заметил эксперт, главный вызов рынка сегодня заключается в том, что Россия, на которую приходится около 65% запросов на аренду авто у крупных онлайн-тревел агрегаторов, до сих пор не представлена в онлайне.

«Забронировать автомобиль онлайн можно только за рубежом. Через агрегаторы сейчас бронируют около 45% туров и около 31% отелей. Но арендовать машину в России онлайн для туриста так же быстро и безопасно, как авиабилет или отель, почти невозможно: много серых схем, скрытых условий в договорах, немало вопросов к оперативности обработок заявок через сайты. Онлайн работает только для обычного каршеринга», - пояснил Зантманс.

По его словам, проблема лежит в области технологий: ни один агрегатор не готов собственными силами оцифровать процессы и тарифы автопрокатов.

«Эту брешь мы активно стараемся закрыть – «Рентли.Тех» создает цифровую B2B-систему, которая обеспечит таким агрегаторам, как «Островок», и турагентствам доступ к тарифам ведущих автопрокатных компаний в России. Это более 20 тыс. автомобилей от эконома до премиум-класса. Скоро забронировать авто в разных городах России онлайн можно будет так же быстро, как авиабилет или отель», - сказал Зантманс.

Он прогнозирует, что туристические агрегаторы дадут специализированным компаниям по аренде авто доступ к миллионам клиентов, повысят эффективную загрузку автопарков и, соответственно, прибыльность этого бизнеса.

«За рубежом аренда авто – третий самый массовый тревел-продукт после авиаперевозки и отелей. С появлением цифровой системы, которая объединит тарифы и автопарки российских поставщиков, по нашим прогнозам, доля бронирований авто через тревел-агрегаторов поднимется до 70%. Для конечного потребителя – путешественника – автопрокат в России станет доступнее, быстрее и безопаснее», - пояснил эксперт.

По данным «Островок B2B», cредняя продолжительность аренды и стоимость зависят от направления: в России – 6 дней и 31,7 тыс. рублей, в Италии – 7 дней и 60,3 тыс. рублей, во Франции – 8 дней и 57,5 тыс. рублей, в Испании – 7 дней и 55 тыс. рублей, в США – 8 дней и 48,2 тыс.

В 97% случаев туристы арендуют автомобиль и сдают его в одном городе, лишь в 3% случаев выбирают опцию возврата в другой точке.

logo