РСТ: туроператоры рассказали, как распределяется спрос на Алтай этим летом

Туроператоры отмечают, что Алтай этим летом остается одним из самых популярных направлений, но спрос распределяется неравномерно: продажи санаторно-курортного сегмента стабильны и занимают более 50% общего объема, по экскурсионным турам наблюдается значительный рост, а интерес к активным программам снизился.

По оценке коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, на санаторно-курортные путевки в Белокуриху приходится 51% бронирований от общего объема туров на Алтай, 34% - на отдых в объектах размещения Горного Алтая, 8% - на санатории края и базы отдыха Ярового в Алтайском крае, 7% - на экскурсионные туры, в том числе активные. Спрос на санатории и объекты размещения Белокурихи и Горного Алтая сохраняется на уровне прошлого года. Продажи летних экскурсионных туров на Алтай этим летом выросли в среднем на 40%. Стоимость туров подросла на 10-15%.

«Наиболее востребованы программы «Влюбись в Алтай» стоимостью от 81,2 тыс. рублей на двоих и «Знакомство с Алтаем + Марсианские горы. Чуйский тракт» от 133,4 тыс. Самые популярные достопримечательности у туристов – Чуйский тракт и Гейзерное озеро. Видим снижение спроса на программы длительностью 10 и более дней, большинство запросов сейчас идет на туры 6-7 дней. В этом году расширили список активных туров на Алтай: интерес к ним есть, бронируют конные походы на плато Укок и Шавлинские озера», - говорит она.

В компании «Туртранс-Вояж» также рассказали о стабильно высоком спросе на экскурсионные туры в Республику Алтай, наиболее востребованы поездки к природным красотам региона.

«Наши туры стартуют в Барнауле, так как туда поставлено больше рейсов, да и стоимость билетов ниже. Оттуда переезжаем в Горный Алтай. В этом году на 20% выросли цены на проживание, питание и экскурсии. Рост цен часто носит непредсказуемый характер, когда поставщики услуг информируют туроператоров о повышении либо непосредственно перед началом, либо даже в разгар сезона», - сообщил директор по туризму Роман Руденко.

Менеджер по продажам активных туров компании Russia Discovery Александра Мяздрикова напомнила, что Алтай – довольно дорогой регион, поэтому туда едут преимущественно путешественники из крупных городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других.

«Билеты до Горно-Алтайска летом купить сложно, их стоимость иногда взлетает до 80 тыс. рублей из Москвы и обратно, поэтому зачастую люди летают через Барнаул – тут можно уложиться в 30 тыс. в оба конца. Высокие цены на перелет и проживание, увеличение количества локальных туроператоров привело к тому, что у нас спрос на Алтай снизился примерно на 20% к показателям прошлого года. Влияет и то, что доллар упал, многие наши туристы предпочли поездку за границу», - пояснила она.

Мяздрикова добавила, что по-прежнему наиболее популярны путешествия на 6-7 дней по так называемому «Золотому кольцу Алтая» - главным достопримечательностям региона. Цены выросли в среднем на 10%. Недельное путешествие по «Золотому кольцу Алтая» с комфортным размещением стоит порядка 104 тыс. рублей на человека.

Как рассказал коммерческий директор YouTravel.me Валерий Бритаус, Алтай сохраняет свои позиции в числе самых востребованных внутренних направлений в сегменте авторского туризма, удерживая 2-3 место после Дагестана и других республик Кавказа.

«У нас по сравнению с прошлым годом турпоток на Алтай вырос примерно на 35%, при этом рост цен оказался умеренным, что говорит о высокой конкуренции среди туроператоров и невозможности резкого увеличения стоимости туров. В основном путешествуют парами, продолжительность поездки составляет около 6,5 дней. Это означает, что туристы по-прежнему предпочитают стандартные форматы отдыха. Глубина бронирования выросла и в целом сезон проходит успешно, подтверждая статус Алтая как одного из самых популярных направлений внутреннего туризма», - подчеркнул Бритаус.

В 2024 году Республику Алтай посетили 2,7 млн туристов, Алтайский край – 2,5 млн.

logo