РСТ: в 2026 году впервые стартуют морские круизы по российскому Дальнему Востоку

РСТ: в 2026 году впервые стартуют морские круизы по российскому Дальнему Востоку

Весной 2026 года стартует первая в новейшей истории России круизная морская линия из Владивостока через Сахалин на Камчатку. Выполнять круизы будет судно, рассчитанное на 1400 пассажиров. Планируется, что расписание на следующий год будет озвучено уже в сентябре. О подробностях проекта шла речь на сессии «Круизный туризм Дальнего Востока», прошедшей в рамках Восточного экономического форума.

Как отметил в своем выступлении губернатор Приморского края Олег Кожемяко, идея уже лет десять витает воздухе, и сейчас стала обретать реальные очертания. Теперь субъектам предстоит подготовить всю необходимую портовую, транспортную и логистическую инфраструктуру.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов поддержал коллегу, рассказав, что Камчатка давно готовится к этому проекту. В Петропавловске-Камчатском введены в строй новый морской вокзал и современный аэропорт, начата реализация стратегического плана развития города, его активно приводят в порядок.

Кирилл Шубский, председатель совета директоров компании «КС-Стратегический Альянс», чьим проектом и является дальневосточный круиз, заверил, что реализация этой программы по регионам Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии будет осуществляться с обеспечением уровня комфорта, качества и безопасности в соответствии с лучшими стандартами круизной индустрии.

Работать на маршруте будет дизель-электроход «Астория Нова» класса Sister ship, подобный лайнеру «Астория Гранде», который сейчас ходит в Черном и Средиземном морях. Вместимость судна – более 1400 пассажиров. На лайнере их ждут восемь тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1000 мест, спа и фитнес центры, открытый бассейн, спортивные площадки, салон красоты, магазины.

«Астория Нова» будет выходить из порта Владивостока и через Корсаков, Южно-Курильск, остров Кунашир, Курильск и остров Итуруп прибывать в Петропавловск-Камчатский. Обратный 10-дневный круиз будет включать еще и посещение Командорских островов и острова Тюлений. Стоимость предполагается на уровне 17 тыс. рублей на человека в день. «Это примерно на 10% дороже, чем на наших черноморских круизах. Кстати, примерно 15% их пассажиров – дальневосточники», – уточнил Шубский.

Предполагается, что продолжительность внутрироссийской программы будет 4-5 месяцев. В осенне-весенний период, который будет длиться 5-6 месяцев, запланирован уже международный 10-дневный круиз. Его маршрут: Владивосток – Сокчо (Южная Корея) – Чеджу (Южная Корея) – Шанхай (КНР) – Пусан (Южная Корея) – Владивосток. В дальнейшем, как пообещал Кирилл Шубский, он может быть дополнен заходами в порты Японии, а также на остров Хайнань и в Гонконг. «Японское правительство поддерживает начинание и активно работает над согласованием деталей», – отметил он.

Партнерами проекта выступают компании «Росморпорт» и «Совкомфлот». «Мы, компания «КС-Стратегический альянс», много лет в судоходном бизнесе и морском строительстве. Круизами решили заняться в 2021 году, когда запустили их на Черном море. За прошедшие четыре года из порта Сочи в порты Турции, Греции, Грузии и Египта перевезено более 100 тысяч пассажиров. Загрузка на Черном море в 2024 году была больше 80%, а в 2025-м – больше 90%. Со следующего года планируем заходы в порты Италии, Израиля и Мальты», – рассказал Шубский.

Он также сообщил, что рассчитывает на поддержку со стороны Минтранспорта по вопросу увеличению авиарейсов из западной части страны в восточную, а также между аэропортами Дальнего Востока и Южной Кореи, Вьетнама и Китая. И добавил, что для реализации проекта хотелось бы ускорить работы по созданию причальной инфраструктуры на островах, включенных в маршрут.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко заметил, что в Корсакове реализуется проект нового причала и морского вокзала. В этом году будет сдан причал на Командорских островах.

«В своих учебных заведениях мы готовим специалистов, которые будут работать на лайнере «Астория Нова». Желающих оказалось очень много. Круизный корабль впервые будет ходить под российским флагом, а работать на нем будет исключительно российский экипаж», - подчеркнул Тарасенко.

Заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский напомнил о безвизовом режиме с Китаем, который вводится с 15 сентября. Если Россия сделает встречный шаг, заинтересоваться круизом может огромное количество туристов из Поднебесной.

logo