 
				  
			  Самостоятельные туристы этой осенью реже посещают Сочи
 
				  
			  Сентябрь и октябрь - традиционные месяцы бархатного сезона в Сочи - прошли с меньшей загрузкой отелей, чем можно было ожидать в начале осеннего сезона. Произошло это, прежде всего, из-за сокращения числа самостоятельных туристов. Новый год и зимние каникулы уже довольно активно бронируют: спросом пользуются комфортные отели с развитой инфраструктурой и праздничным банкетом.
Как сообщил генеральный директор сочинской компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев, бархатный сезон в Сочи только подходит к концу, но уже ясно, что отели были загружены на 25-30% меньше, чем год назад в эти же месяцы. «В целом все прошло нормально, хотя ожидали лучшего: в начале осени было даже оживление продаж из-за снижения цен после лета. Сейчас многие отели дают скидки 20%, и это больше агентской комиссии. Спросом пользуются такие объекты, как «Адлеркурорт», которым удается держать золотую середину в плане ценообразования, качества и спроса», - подчеркнул он.
На зимние праздники заметной динамики продаж эксперт не отмечает: обычно в начале сентября был всплеск спроса на новогодние туры, а в этом году его не случилось. «Продаем в час по чайной ложке. Непонятно пока, с чем придем к Новому году, да и в целом свободных номеров очень много, особенно на период со 2 января. Раньше на высокие зимние даты приезжали на неделю, 10 дней, а сейчас бронируют поездки на 2-3 дня. Турпоток от Сочи этой зимой оттягивает Египет, в том числе на Новый год. А в целом годовая просадка объемов по Сочи составляет 15-20%», - говорит Сычев.
Генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова отметила, что осенний спрос в организованном сегменте держится на прошлогоднем уровне: «Возможно, чуть меньше запросов на гостевые дома, они загружаются преимущественно за счет постоянных клиентов. А вот самостоятельный турпоток в Сочи немного просел по сравнению с прошлым годом, это хорошо заметно по загрузке отелей, съемных квартир, кафе, по количеству туристов на улицах. Причины - подорожание проезда, питания, закрытие аэропортов. В то же время санаторно-курортные объекты остаются очень популярными, так как предлагают понятный бюджет, возможность купить оптимальный комплекс услуг за определенные деньги. То же самое видим и по зимнему отдыху, включая горнолыжный сегмент: определяющим фактором идут цены».
Бэлла Тарасова добавила, что в этом сезоне отели были готовы к меньшему спросу, поэтому изначально дали более приемлемые цены, включили различные акции, спецпредложения. Горный кластер бронируют практически на глубину всего сезона, выбирают наиболее бюджетные варианты или хорошие отели 4* с бассейном.
«Новогодний спрос также держится на уровне 2024 года. Сейчас бронируют размещение на новогодние даты, а праздничные банкеты начнут массово заказывать в начале декабря - к этому моменту отели обычно определяются с программой. В «трешках» цена банкета стартует от 4,8 тыс. рублей и доходит до 80 тыс. в дорогих «пятерках». Это почти прошлогодние цены, чуть выше в пределах инфляции», - говорит Тарасова.
В компании Fun&Sun спрос на бархатный сезон вырос на 10% к аналогичному периоду прошлого года: Сочи оставался самым популярным курортом России в сентябре-октябре. «Особенно был востребован сентябрь, когда совпали комфортная погода и выгодные цены. Гостиницы стимулировали спрос акциями, это поддержало высокий уровень продаж даже после пика летнего сезона. Осенью определяющими факторами при выборе отеля стали комфорт, акции и развитая инфраструктура, а не только первая линия», - уточнила PR-директор Ольга Ланская.
По ее словам, в бархатный сезон в прибрежном кластере чаще всего выбирали «Сочи Парк отель», Bridge Resort, «Жемчужину», Pullman Sochi Centre и Mercure Sochi Centre, среди санаториев лидировали «Знание», «Южное Взморье» и «Адлеркурорт», а в Красной Поляне спрос сохранялся за Sochi Marriott, Courtyard Marriott и Riders Lodge.
«Новогодние праздники уже довольно активно бронируют - спрос год к году вырос на 25%. Также видим растущий интерес к праздничным банкетам, отели уже выставляют цены - примерно на 15% выше, чем год назад, стоимость программ начинается от 5 тыс. рублей на человека. На новогодние даты туристы традиционно выбирают отели с инфраструктурой, спа-центрами, бассейнами и праздничной программой. В заездах преобладают пятидневные туры, туристы бронируют заранее, ориентируются на комплексные предложения «проживание с банкетом» и предпочитают гарантированно взять места, а не ждать «горящих» туров, которых сейчас практически и не бывает», - пояснила Ланская.
 
             
                   
                   
                  