
Сезонные скидки в качественных отелях Крыма достигают 50-70%

Крымские туроператоры высоко оценивают итоги летнего сезона: туристы адаптировались к условиям отдыха и новой логистике, что привело к росту организованного потока на 30%. Сейчас спрос ниже летнего, но в популярных качественных отелях и санаториях номера продаются даже лучше, чем летом, из-за снижения цен на 50-70%.
«На формирование турпотока в Крым влияют два ключевых фактора - безопасность и логистика, но ни то, ни другое уже не выступает серьезным раздражителем. К атакам БПЛА все давно привыкли, это может произойти практически в любом регионе страны ꟷ все в равном положении. Также туристы уже знают, что лучше ехать на автомобиле, на Крымском мосту принимаются меры, чтобы не создавались сильные пробки. Влияет и цена: во многом она нивелирует вопросы логистики. Лучше всего продажи идут у гостиниц, предлагающих динамическое ценообразование в зависимости от реальной загрузки. При этом, несмотря на рост турпотока, в Крыму немало объектов, спрос на которые был такой низкий, что не позволил открыться к сезону», ꟷ рассказал эксперт Российского союза туриндустрии (РСТ), директор принимающего крымского туроператора «Турэтно» Андрей Пылов.
Он оценивает рост продаж и выручки по итогам лета в 30% и 40% соответственно.
«За 9 месяцев прибыль выросла на 40% по равнению с аналогичным периодом прошлого года. Прирост по количеству туристов составил 30%. Разница объясняется тем, что наши продажи сместились в сторону более дорогого сегмента: 80% объемов пришлось на отели 4-5* с соответствующими ценами. Сыграл роль и рост цен в объектах размещения», ꟷ пояснил эксперт.
По его словам, цены росли в течение всего прошедшего лета, некоторые объекты размещения подорожали на 25-30% от начальных цен на сезон.
«Другие даже дешевели, так как изначально выставили неадекватно высокие тарифы и корректировали их спецпредложениями. Сейчас до 90% продаж осуществляется по динамическим ценам, но по заранее забронированным турам стоимость не повышается», ꟷ рассказал Пылов.
Он добавил, что сейчас довольно активно бронируют Новый год и зимние каникулы, но в целом темпы продаж в четвертом квартале на 30% ниже, чем годом ранее.
«Полагаю, что продажи еще выровняются, просто на спрос повлияла резко наступившая осень ꟷ похолодало, пошли дожди. Впрочем, объекты с хорошей инфраструктурой и грамотными ценами и на этот период показывают положительную динамику. Лидеры рынка ꟷ «Мрия», «Ялта-Интурист», «Пальмира Палас», санаторий «Форос» - хорошо загружаются и в межсезонье, в большинстве из них стандартные номера уже на «стопах» в ближайшие недели. Более того, спрос на октябрь по той же «Мрии» намного выше, чем в августе, потому что тогда номер в сутки стоил 100 тыс. рублей, а сейчас ꟷ 30 тыс. Высокий спрос и на санатории, которые летом стоили 30 тыс., а сейчас упали до 15 тыс.», ꟷ пояснил эксперт.
О планах на будущее лето, как считает Андрей Пылов, пока говорить рано ꟷ практически никто еще не выставил условия бронирования.
«Но опасаюсь, что отельеры излишне оптимистично настроены по результатам этого года, и некоторые из них и цены завысят, и политику взаимодействия с туроператорами ужесточат. Уже видим тенденцию на примере объектов, чей позитив зашкаливает и мешает объективно оценить свои возможности», ꟷ уточнил он.
Пылов добавил, что, по его мнению, перспективы лета-2026 отчасти они будут зависеть от ситуации в Анапе: «Откроется ли курорт, какими будут цены. У отельеров Анапы нет стопроцентной уверенности, поэтому они будут либо тянуть с продажами, либо начнут продавать лето по низкой цене уже сейчас. Понятно, что низкий сегмент без инфраструктуры и большой территории сильно пострадал, но качественные объекты почти не подвержены влиянию техногенных катаклизмов и не сильно пострадали в загрузке, просто снизив цены. Есть разные оценки по поводу влияния Анапы на загрузку Крыма, но ясно одно ꟷ отелей 4-5* на юге России в принципе не хватает».
По статистике Министерства туризма и курортов Крыма, за 9 месяцев полуостров принял более 6 млн туристов, это на 16% больше, чем за тот же период годом ранее.