Спрос на Анапу оживился осенью

Спрос на Анапу оживился осенью

Этой осенью Анапа пытается добрать потерянные летом объемы, в том числе за счет привлекательной ценовой политики: многие объекты размещения предлагают туристам акции и скидки. По оценке экспертов Российского союза туриндустрии, спрос к концу лета оживился, особенно на заезды в осенние и новогодние каникулы, но все равно остается ниже, чем в аналогичный период прошлого года.

«Лето было крайне сложным для большинства отелей, но сейчас загрузка где-то даже выше летней. Продажи на заезды в сентябре активизировались с середины августа: активно берут октябрь, ноябрьские праздники, осенние каникулы. И уже очень активно бронируются новогодние заезды – спрос для Анапы очень высокий. Курорт у нас входит в топ-3 по заездам на период Нового года и каникул – после Сочи и Подмосковья. Среди причин хорошего спроса можно назвать сбалансированную ценовую политику отелей относительно прошлого года, а также развитую инфраструктуру на территории гостиниц, в том числе для детей. Появилось больше акций, например, каждая третья ночь в подарок и другие», - отметила директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей.

Она пояснила, что подавляющее большинство броней приходит на отели с подогреваемыми бассейнами, включенным питанием и анимацией. На первом месте по спросу гостиницы «все включено» со средней продолжительностью заездов 3-4 ночи. На втором месте санатории преимущественно среднего уровня - «Каникулы в Анапе», «Малая бухта», БФО, «Русь».

В компании «Алеан» доля Анапы в бронированиях Краснодарского края на осень составляет 22%. Это второе место после Сочи, доля которого - 53%. На третьем месте Геленджик с долей 20%. Наиболее востребованы отели с тарифом «все включено» - Alean Family Doville 5*, Alean Club Majestic 4*, а также санатории «Родник» 3*, «ДиЛУЧ» 3*, «Аквамарин» 4*. Санатории хорошо загружаются за счет туристов, направленных по профсоюзным путевкам.

«Но спад большой даже для осени – на 45% меньше бронирований, чем в прошлом году в это же время. Как и летом, сказывается закрытие пляжей», - пояснила коммерческий директор Оксана Булах.

Стоимость объектов размещения держится на уровне аналогичных дат 2024 года. В октябре туры с лечением обойдутся от 44,1 тыс. рублей на двоих за 10 дней. Неделя в отеле на «все включено» - от 80,8 тыс.

«Уже есть бронирования на зиму и новогодние каникулы. Новогодние программы готовят многие санатории и курортные комплексы. Но туристы запрашивают и небольшие отели без программ, например, «Три мушкетера», «Застава» и т.д.», - уточнила эксперт.

Как рассказала исполнительный директор санатория «Родник» Карина Ватьян, к осеннему периоду объект всегда запускает акцию «Третий возраст» для клиентов пенсионного и предпенсионного возраста. «Акция пользуется большой популярностью, мы стартуем с ней с октября-ноября в зависимости от загрузки санатория и продолжаем до марта. В этом году акцию запустили уже с октября, спрос хороший. В целом сейчас показатели бронирования соответствуют прошлогодним – все-таки осенью море уже не так актуально», - заметила она.

Эксперт добавила, что уже начались бронирования номеров на зимний сезон и Новый год: «Мы подготовили новогодний тур, который проводим каждый год с 31 декабря по 3 января. Как и в предыдущие годы, программу бронируют неплохо. Осенние путевки, как правило, начинают покупать еще летом, но в нынешний высокий сезон спрос на отдых в Анапе был довольно низкий, что потянуло за собой определенные последствия и для осенних заездов. В целом спрос на Анапу этой осенью снижен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продолжает влиять чрезвычайная ситуация на территории курорта».

В 2024 году Анапа приняла около 5,5 млн туристов.

logo