Турбизнес ожидает решения по летнему сезону 2026 года в Анапе

Турбизнес ожидает решения по летнему сезону 2026 года в Анапе

У турбизнеса нет достоверной информации, приведут ли предпринятые меры по очистке пляжей к открытию курорта в следующем году. В РСТ полагают, что, если Анапу не откроют, новые меры поддержки отрасли надо готовить уже сейчас.

«Мы с оптимизмом заканчиваем сезон-2025 во внутреннем туризме, но существует проблема, которая оказала существенное влияние на его ход и продолжает серьезно беспокоить турбизнес. Это – ситуация в Анапе. Весь год курорт как мог справлялся с возникшими после техногенной катастрофы трудностями. Были попытки отелей предложить новый продукт, мотивировать туристов низкими ценами, тем не менее по итогам сезона снижение спроса составило 60%, объем выручки средств размещения снизился на 46%. В среднем загрузка отелей и других средств размещения Анапы не превысила 50%. Убытки понесли все средства размещения, при этом порядка 30% из них вообще не открывались, в этом году они даже не начали свою работу», - сказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский на посвященной итогам 2025 года пресс-конференции в Москве.

 Он отметил, что численность работников отелей при этом сократилась всего на 17%, и «это говорит о том, что, во-первых, бизнес надеется на быстрое решение этой проблемы, а, во-вторых, старается сохранить набранный с трудом персонал, сохранить ценные кадры, хотя сам терпит убытки».

Уманский подчеркнул, что уже принятые меры государством меры поддержки серьёзно помогли бизнесу в трудное время.

«Мы знаем, что до конца декабря должно выйти постановление правительства, которое продлевает эти меры. Однако второй год с такими мерами поддержки Анапа не удержится. Они, безусловно, помогают, но не спасают. Мы сейчас выступаем за то, чтобы оперативно принимать решения по спасению этого курорта. Приведу такой пример – старейшая здравница Анапы, которая недавно отметила 100-летний юбилей, уже вынуждена выставить на продажу один из своих корпусов. Если эта история затянется, мы рискуем потерять этот наш важнейший курорт семейного и детского отдыха», - сказал Уманский.

По его словам, ключевой запрос отрасли – иметь достоверную информацию о положении дел.

«Сейчас турбизнес находится в некоем информационном вакууме – мы не понимаем до конца, насколько принимаемые меры по очистке приведут к открытию курорта в будущем году или нам и следующий сезон придется провести в том же режиме, что этот год. Соответственно, тогда нам уже сейчас надо вырабатывать меры по спасению индустрии, потому что предприятия испытывают долговую нагрузку по взятым кредитам, рискуют оказаться в ситуации, когда их начнут банкротить. Последствия всем понятны. Достоверная информация и меры поддержки – главное, что сейчас нужно отрасли», - сказал Уманский.

Пляжи Анапы были закрыты для купания в летнем сезоне 2025 года из-за загрязнения мазутом.

logo