Туроператоры не ждут заметного роста турпотока в Иорданию с введением безвиза

Туроператоры не ждут заметного роста турпотока в Иорданию с введением безвиза

13 декабря вступает в силу соглашение между Россией и Иорданией о взаимной отмене визовых требований для граждан двух стран. Как считают туроператоры, нововведение вряд ли сильно повлияет на организованный турпоток, так как для клиентов туроператоров виза уже и была бесплатной. Но число самостоятельных туристов может вырасти.

По данным департамента туристического развития региона Петры, еще до введения безвиза россияне стали активнее посещать Иорданию и, прежде всего, Петру древний скальный город, столицу Набатеи. Количество посетителей в ноябре выросло на 83% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, в городе побывали 56 тыс. иностранных туристов. В тройке лидеров США, Россия и Великобритания.

Как считает соруководитель комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) по выездному туризму, генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, значительный рост турпотока в страну и, в частности, в Петру произошел после того, как утих арабо-израильский конфликт.

«Понятно, что год назад конфликт был еще в активной фазе, организованного турпотока в Иорданию не было. Обычно наши соотечественники, помимо Петры, посещают в стране курорты Красного моря и отели на Мертвом море. После отмены визового режима с Иорданией 13 декабря не ожидаем резкого всплеска продаж, так как и до этого виза уже была бесплатной для туристов, въезжающих в страну в рамках пакетных туров с оплаченными проживанием и трансферами в аэропорт», ꟷ заметил он.

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян напомнил, что между Россией и Иорданией уже более года действует прямое авиасообщение, и ближневосточное королевство постепенно восстанавливает турпоток из России.

«Конечно, нынешним показателям далеко до допандемийного уровня, хотя Иордания и тогда была, скорее, нишевым направлением: в 2019 году страну посетили не более 40 тыс. россиян. Сейчас прямые рейсы есть только в столицу королевства Амман, из которой удобно начинать экскурсионные маршруты. Петра ꟷ практически обязательный пункт посещения, чем и объясняется столь значительное увеличение доли россиян среди ее посетителей. Экскурсионные маршруты также включают поездку в пустыню Вади-Рам, которую часто используют как съемочную площадку под открытым небом», ꟷ пояснил он.

Эксперт предположил, что администрация Петры в своей статистике также может учитывать российских туристов, приезжающих на экскурсии из египетского Шарм-эль-Шейха. Перелеты в Амман открывают широкие возможности для оздоровительного отдыха на Мертвом море: иорданские курорты пользуются хорошим спросом благодаря большой территории отелей, качественному сервису и довольно невысоких цен, если сравнивать со стоимостью отдыха на израильской стороне Мертвого моря.

«И все же наибольшим спросом у наших туристов всегда пользовался именно пляжный отдых, поэтому для значительного увеличения турпотока в страну необходимы прямые рейсы на курорт Акаба на Красном море», ꟷ говорит Мурадян.

По словам коммерческого директора маркетплейса авторских туров YouTravel.me Валерия Бритауса, ноябрьский рост показателей по Петре отражает в целом перестройку спроса: «У нас прирост объемов по направлению составил 80-100%. И это уже сформировавшийся тренд: Иорданию перестали воспринимать как добавку к Израилю или страну для короткого экскурсионного тура, она выходит в категорию самодостаточного направления для полноценного путешествия. Формат классического пакетника на 5-6 дней с заездом в Петру и на Мертвое море уходит на второй план, его вытесняют программы на 9-10, а то и 13 дней. Ключевой тренд ꟷ минимум две ночи и один полный день в Петре, так как туристы хотят пройти по альтернативным тропам, почувствовать магию места на рассвете. Спрос на ночевку в пустыне в прозрачных «пузырях» или аутентичных кемпингах зашкаливает, параллельно растет интерес к треккингу в каньоне Вади-Муджиб, посещению замков крестоносцев и т.д.».

Он добавил, что отмена виз с 13 декабря серьезно упростит продажи индивидуальных программ и авторских туров, где каждая формальность выступает барьером для клиента.

«Ожидаем приток новой, более взыскательной аудитории с запросами на гастрономические, фототуры, треккинговые экспедиции, индивидуальные сценарии путешествия по Иордании», - уточнил Бритаус.

logo