Туроператоры ждут всплеска интереса к Саудовской Аравии к весне благодаря безвизу, расширению авиасообщения и открытию новых отелей
На всплеск интереса российских туристов к Саудовской Аравии в следующем году, помимо прямого сообщения и активного продвижения, будет действовать ряд новых факторов. В их числе отмена виз с начала марта и появление новых отелей в популярной курортной зоне The Red Sea.
«Турпоток в Саудовскую Аравию растет после активной рекламной кампании в этом году. Отмена виз также придаст импульс продажам. Хотя говорить о массовом туризме на этом направлении пока не приходится, мы отметили небольшой рост по сравнению с прошлым годом – порядка 15%. Наибольший интерес у наших туристов вызывает регион The Red Sea на Красном море с необычными отелями, однако большая часть строящихся здесь объектов откроется в апреле-июне 2026 года», - сказал руководитель PR-отдела компании ITM group Андрей Подколзин.
По его словам, безвизовый режим между нашими странами вступит в силу через 60 дней после подписания соглашения, соответственно будет введен в действие в начале февраля. Возможно и позже – из-за празднования Рамадана. Пока в компании продолжают оформлять визы – либо электронную заранее, либо по прилете.
По словам заместителя генерального директора компании «Пакс» Любови Чучмаевой, спрос на Саудовскую Аравию действительно активизировался: «Едут как деловые туристы, так и семьи. К нам поступают бронирования из разных городов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Краснодара, Сочи. Как только прошло сообщение о безвизовом соглашении, стало гораздо больше звонков от туристов, увеличилось и число запросов на отдых. В частности, вырос спрос на эксклюзивный Shebara Resort 5* – курорт из 73 вилл, напоминающих космические капсулы, фактически посреди Красного моря, на частном острове. Мы также продаем билеты на матчи местной футбольной команды Аль-Наср, в которой играет Криштиан Роналду, их охотно берут в дополнение к турам в Саудовскую Аравию».
Руководитель международных проектов «Слетать.ру» и управляющий директор туроператора Let's Fly Любовь Воронина полагает, что направление привлекает опытных путешественников, уже знакомых с регионом после посещения ОАЭ, Катара и Бахрейна.
«Саудовская Аравия дает возможность для интересного сравнения культур и впечатлений. Но пока стоимость туров остается довольно высокой, поэтому основной сегмент, выбирающий это направление – пары без детей. В середине декабря тур в Саудовскую Аравию на двоих на 7 ночей с вылетом из Москвы и проживанием в отеле 4* на завтраках стоит от 113 900 рублей, в отеле 5* – от 203 550 рублей», - сказала она.
По словам Чучмаевой, туристы, несмотря на прямую перевозку, летят в Саудовскую Аравию чаще всего транзитными рейсами арабских перевозчиков. В ITM Group также в основном запрашивают перелеты через Дубай, со стоповером в ОАЭ. Далее – перелет в курортную зону The Red Sea. Очень популярна Аль Ула, отдых в The Red Sea, есть спрос на остановку в Эр Рияде и Джидде на 1-2 ночи.
В компании Fun&Sun Саудовская Аравия представлена пока в формате пилотного продукта «Привет, Саудовская Аравия!» - туры на 6 и 8 дней, а также предложения по размещению в таких ведущих туристических регионах, как Джидда, Красное море, Медина, Эр-Рияд, Эш-Шаркия.
Цены сильно разнятся в зависимости от категории и расположения отеля. Например, размещение в Adagio Aparthotel Jeddah Malik Road 4* в Джидде без питания на двоих на семь ночей с 20 декабря обойдется от 68 тыс. рублей. В те же даты и на тот же срок вилла на двоих на базе завтраков в отеле The St. Regis Red Sea Resort 5* на острове Уммахат в Красном море на первой линии и с частным бассейном – от 1,511 млн рублей.
В Fun&Sun видят рост интереса к стране и ждут развития направления прежде всего в сегменте индивидуальных и тематических туров. В компании ITM Group также полагают, что Саудовская Аравия обладает огромным потенциалом для конкуренции, например, с соседними Катаром, ОАЭ и Оманом.
«В ближайшие 5–10 лет здесь можно ожидать значительного роста туристического сектора. Однако, чтобы соперничать с другими странами по турпотоку, саудитам необходимо отменить запрет на алкоголь хотя бы в курортных отелях», - заметил Подколзин.
К лету следующего года в Саудовской Аравии на популярном новом курорте The Red Sea открывается сразу несколько отелей, в том числе, как ожидается, популярной у россиян сети Rixos - не только с all inclusive, но и с алкоголем в меню.
По словам Любови Чучмаевой, Саудовская Аравия сейчас делает все возможное, чтобы привлечь туристов, в том числе российских. «Россия – один из важнейших рынков для саудитов, мы это видим по отношению к нашему турбизнесу, уровню взаимодействия. Страна ведет у нас активную рекламную кампанию плюс быстрое развитие прямого авиасообщения, в самом ближайшем будущем – безвизовый режим. Одновременно развивается инфраструктура, привлекающая туристов, открываются новые парки развлечений – первый в стране тематический Six Flags и водный Aquarabia в Qiddiya City недалеко от Эр-Рияда, ориентированные на семейную аудиторию и любителей экстремальных ощущений», - рассказала представитель «Пакс».
Кроме того, саудиты проводят много ярких международных мероприятий. «Например, 18-22 декабря в Эр-Рияде проходит суперкубок Италии по футболу с участием самых известных клубов, а 7-11 января состоится ежегодный турнир Испанской футбольной федерации с участием «Барселоны», «Атлетик», «Реала» и «Атлетико». Все это работает на увеличение интереса россиян к поездкам в страну», - добавила Чучмаева.
Россия и Саудовская Аравия 1 декабря заключили соглашение о взаимной отмене виз. Граждане обеих стран могут прибывать на их территорию для непрерывного или нескольких периодов пребывания, общий срок которых не должен превышать 90 дней в течение календарного года. Соглашение вступит в силу через два месяца после подписания.