За последние пять лет аудитория санаториев резко помолодела

За последние пять лет аудитория санаториев резко помолодела

До 2020 года основной целевой аудиторией российских санаториев были клиенты в возрасте 50+, но в последние пять лет ситуация изменилась. По данным за 2025 год, количество отдыхающих в возрасте от 36 до 45 лет составило 36% от всех гостей. Таковы результаты исследования сервиса для отелей TravelLine на основе опросов туристов и собственной статистики.

Согласно полученным данным, именно аудитория 36-45 лет тратит на оздоровление больше, чем предыдущее поколение 1965-1980 года рождения. Они становятся самым быстрорастущим и платежеспособным сегментом гостей российских санаториев. Ехать в здравницы их мотивирует установка на здоровый образ жизни – они много работают, им нужно восстановление. Даже если у человека ничего не болит, в санаторных услугах привлекает возможность позаботиться о себе. Кроме того, люди устают от мегаполисов, а здравницы часто находятся в тихих, уединенных и живописных местах. И не обязательно брать полноценный отпуск - путевки выходного дня легко встроить в рабочий график.

По данным TravelLine, среди гостей санаториев сейчас большинство (63%) составляют женщины, 37% - мужчины. 50% посещают санаторий один раз в год, 32% - реже, почти 40% едут за лечением по предписанию врача, а 30% - на семейный отдых. Среди основных направлений – Ставропольский и Краснодарский края, Крым. Средняя стоимость при бронировании, согласно данным TravelLine, 8 тыс. рублей за ночь

Статистика также показала, что санаториям для привлечения молодых гостей надо шире предоставлять разные способы оплаты, например, частями. До 44% людей в возрасте 36-45 лет чаще совершают покупки, когда доступна опция рассрочки. 62% хотят платить частями. TravelLine отметил 20-процентный рост раннего бронирования санаториев в апреле-мае 2025 года по опции «Оплата частями».

Помимо гибких финансовых условий, санатории стали активнее внедрять новые сроки и форматы отдыха и все чаще отходят от стандартных путевок на 14 или 21 день. У многих гостей просто нет возможности выделить столько времени на отдых. По статистике сервиса, санатории в 2025 году бронируются в среднем на три ночи. Максимальный спрос приходится на заезды выходного дня, недельные детокс-туры, семейные путевки на Новый год или майские праздники. Также популярность набирают тематические программы - антистресс, диджитал-детокс, отдых для молодых мам, перезагрузка для руководителей или восстановление для профессиональных спортсменов. Такие форматы позволяют занятому человеку выбрать отдых под конкретную цель. Среди главных стимулов санаторного спроса среди молодой аудитории - скидки и акции (50%), новые медицинские услуги (33%).

Среди мифов, которые до сих пор сопровождают санаторный отдых, – высокие цены. Так считают как минимум 30% опрошенных, которые не останавливались в санатории в течение последних двух лет. Активная часть гостей, отдыхающих в санаториях регулярно, считают, что это экономия времени и денег, так как путевка включает комплексное медицинское обслуживание, а если обратиться за этим в платный медицинский центр, расходы могут оказаться значительно выше. Да и организовать все гораздо сложнее - придется ездить на процедуры после работы или в выходные.

Еще одно предубеждение – в санаториях только лечатся. Согласно данным опроса, 20% туристов не ездят в санатории, так как у них нет необходимости в лечении. Соответственно санаториям надо акцентировать внимание не только на лечении, но и на других видах досуга.

Почти 30% опрошенных TravelLine хотели бы видеть в санаториях больше возможностей для семейного отдыха и  занятий для  детей.

logo