Новости
13.09.2024

Посещаемость горных курортов России летом выросла на четверть

По данным сервиса путешествий МТС Travel (член РСТ), популярность российских горных курортов летом 2024 года выросла на 28% в годовом сопоставлении. Лидером по количеству посещений стал кластер в поселке Красная Поляна близ Сочи (курорты «Роза Хутор», «Красная Поляна», «Газпром Поляна») – на него пришлась треть от общего турпотока на российские горнолыжные курорты. Второе место занял алтайский «Манжерок» с долей 15% от всех летних поездок россиян на горные курорты. Тройку лидеров замыкает «Архыз» в Карачаево-Черкесии – 14% визитов.

При этом интерес к отдельным горнолыжным курортам в летний период рос заметно быстрее. Так, например, комплекс «Абзаково», расположенный в Башкортостане, этим летом посещали в 2 раза чаще, чем прошлым. Следом по динамике идут горнолыжные курорты в Сочи – там годовой прирост визитов летом составил 70%. В пятерку лидеров по росту популярности также вошли «Архыз» в Карачаево-Черкесии (+36%), «Эльбрус» и «Чегет» в Кабардино-Балкарии (+35%).

ТОП-10 горных курортов России по турпотоку летом 2024 года, доля от всех поездок на ГЛК:

Курорт

Регион

Доля

Горный кластер Сочи («Роза Хутор», «Красная Поляна», «Газпром Поляна»)

Краснодарский край

33%

«Манжерок»

Республика Алтай

15%

«Архыз»

Республика Карачаево-Черкесия

14%

«Эльбрус» и «Чегет»

Республика Кабардино-Балкария

8%

«Белокуриха»

Алтайский край

6%

«Бобровый лог»

Красноярский край

6%

«Гора Соболиная»

Иркутская область

5%

«Домбай»

Республика Карачаево-Черкесия

4%

«Абзаково»

Республика Башкортостан

2%

«Шерегеш»

Кемеровская область

2%

66% летних поездок на горные курорты пришлись на экскурсионные визиты одним днем (без ночевок). Треть путешественников (34%) оставались на ГЛК на несколько дней, средняя продолжительность такого путешествия составила 3 дня.

«В последние годы все больше горных курортов России становятся всесезонными. Благодаря развитию инфраструктуры такие комплексы пользуются спросом не только для однодневных поездок и экскурсий, многие местные жители и гости из других регионов проводят в горах летние отпуска и выходные: наслаждаются комфортным климатом, проходят оздоровительные процедуры, пробуют различные спортивные активности. Продвинутые туристы отправляются в походы по экотропам и практикуют восхождения», – отметил генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Большую часть визитов на ГЛК летом совершили приезжие: жители соседних регионов (25%) и гости из других федеральных округов (49%). На местных пришлось всего 26% посещений (с помощью Big Data исключались те, кто работает на территории комплексов или живет поблизости). Самыми популярными курортами по числу посетителей из других регионов и федеральных округов стали «Домбай» и «Архыз», «Манжерок», «Эльбрус» и «Чегет» – доля местных жителей здесь составила всего от 8% до 12%.

«Мы видим большой потенциал развития горных курортов, которые становятся все более популярны у туристов и в летний период. В том числе благодаря созданию туристических троп, проведению событийных мероприятий, появлению новых сервисов и турпродуктов, например, вейк-парков. Отмечу, что по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства» были оборудованы десятки километров троп на курорте «Эльбрус», где появились смотровые площадки и удобная навигация. Благодаря мерам поддержки на ряде курортов, в том числе в Шерегеше, построены модульные гостиницы, также выделяем субсидии на приобретение туристического оборудования. Сейчас работаем над снятием регуляторных ограничений: разработали законопроект, который предлагает разрешить строительство инфраструктуры горных курортов на землях лесного фонда и упростить их расширение на территории особых экономических зон. Все это будет способствовать развитию этой отрасли», — отметил врио директора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Георгий Груша.

Согласно данным МТС Travel, помимо крупных горных курортов, летом в России также популярен отдых в горнолыжных комплексах на холмах и искусственных склонах. Летом там продолжают работать отели, SPA-комплексы, рестораны, организованы семейные и спортивные развлечения. Так, например, популярность всесезонного курорта «Игора», расположенного в Ленинградской области, выросла на 62% за год, а комплексы «Сорочаны» и «Волен» в Московской области стали популярнее примерно на 10%.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях