В этом году в речные круизы отправятся более 500 тыс. человек, это на 20% больше, чем за навигацию 2023 года, сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
«В прошлом году круизный поток в стране составил 420 тыс. человек, в этом, согласно нашей отраслевой статистике, ожидаем более 500 тыс.», - сказал он на II Всероссийском морском конгрессе в Москве.
По словам Анисимова, росту пассажиропотока в этом году способствовал хороший спрос на такой вид отдыха, а также благоприятная погода и затянувшееся во многих регионах лето.
«В среднем ежегодный рост спроса на речные круизы с 2022 года составляет не менее 20-30%», - уточнил он.
По данным генерального директора круизного оператора «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова, ежегодный рост числа круизных туристов в компании с 2021 года составляет 15-20%.
«Спрос растет за счет того, что россияне стали чаще выбирать путешествия внутри страны и распробовали такой вид отдыха, как речные круизы. Из четырех пассажиров после первого круиза трое всегда возвращаются на наши теплоходы. Это приводит к тому, что наша клиентская база насчитывает 170 тыс. человек, некоторые из них побывали на всех наших маршрутах», - сказал он журналистам в ходе конгресса.
По прогнозу Багаутдинова, «ВодоходЪ» отправит в этом году в круизы до 155 тыс. туристов.
«В прошлом году мы отправили в круизы 148 019 человек и считали, что это рекорд. Но на сегодняшний момент круизы купили уже 150 тыс. человек, при этом навигация еще далеко не закончена. Мы завершаем ее только 24 ноября, так что это не финальная цифра», - сказал Багаутдинов.
Среди основных трендов круизных путешествий, заметных в этом году, он назвал рост онлайн-продаж: 70% от общего объема проданных круизных путевок оформлялось туристами и турагентствами через интернет-магазин на сайте туроператора. Кроме того, туристы стали более мобильны, они все охотнее отправляются в круизы не из своих, а из других городов, если их интересует маршрут.
Еще одним заметным трендом стало увеличение числа детей в круизах. «Мы видим растущую популярность семейного отдыха с детьми. В нынешнем году было немало рейсов, когда детей на борту насчитывалось от 70 до 120, а это почти 50% общей вместимости судна. Дети в круизах составляют уже 11% от всего пассажиропотока, и этот показатель мы планируем увеличивать», - сказал Багаутдинов.
Притоку туристов с детьми способствуют и специальные тематические предложения: туроператор организовал в этом году 97 круизов с усиленной детской анимацией. Одновременно все чаще туристы предпочитают путешествия познавательные или в по теме своих увлечений, поэтому «ВодоходЪ» с каждым новым сезоном делает все больше тематических круизов и для взрослых – в 2024 году туроператор предложил 24 таких программы. Популярны винные, культурологические круизы, очень востребован «пионерский лагерь для взрослых».
В «Водоходе» фиксируют также рост глубины бронирований. В конце июня туроператор открыл продажу круизов на 2025 год. Заявок в период действия акции раннего бронирования примерно на 15% больше по сравнению с тем же периодом в 2022-2023 годах.
«В рамках раннего бронирования в первую очередь выкупают круизы продолжительностью от 8 дней и более. Короткие круизы на 3-4 дня продаются с небольшой глубиной – обычно в течение месяца до начала круиза. Из кают чаще всего выкупают одноместные и делюксы», - сказал глава компании.
В приоритете по спросу в период раннего бронирования – летние круизы. Хорошо также идут программы на весну, майские праздничные даты.
По словам Багаутдинова, туристы из Москвы чаще берут круизы на Соловки, до Выборга, в Астрахань, до Перми, а из Поволжья - маршруты до Санкт-Петербурга и в Карелию.