По данным единой платформы для гостиниц Travelline, число бронирований крымских отелей на июль-сентябрь выросло на 100% и выше по сравнению с прошлым годом. О двукратном росте продаж на высокий сезон говорят и туроператоры, причем особенно популярны отели, предлагающие систему «все включено».
Как следует из статистики Travelline, больше всего востребованы июль, август, сентябрь: здесь рост числа бронирований до 100% и выше. Наибольший прирост идет по отелям бюджетного уровня (+84%) и трехзвездочным (+72%). Прирост спроса на размещение уровня 4-5* чуть ниже – 42%. При этом треть бронирований приходится на жителей самого полуострова, еще 27% - на Москву и область, 6,6% - на туристов из Краснодарского края, 5% – из Санкт-Петербурга.
У туроператора «Алеан» бронирование туров в Крым также идет значительно активнее, чем в 2023 году. К началу марта забронировано вдвое больше туров на летние каникулы, чем в аналогичный период прошлого года. Глубина продаж по направлению выросла. Если зимой прошлого года бронировали преимущественно на июнь-июль, то сейчас покупают не только на лето, но и на сентябрь-октябрь», - рассказала коммерческий директор туроператора Оксана Булах.
По ее словам, туристы соскучились по отдыху на полуострове, к тому же стоимость летних туров в Крым заметно ниже, чем в соседний Краснодарский край. Некоторые крымские объекты предлагают акции раннего бронирования и другие скидки от 10% до 40% в зависимости от категории номера.
Глава отделения РСТ в Крыму, соучредитель группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский подтвердил, что бронирования на лето идут лучше, чем в то же время год назад.
«Этот объем, конечно, нельзя сравнивать с тем, что было до начала СВО. И он пока не дает возможности хотя бы предварительно спрогнозировать сезон, всё будет зависеть от развития событий. С одной стороны, постоянно муссируется информация о возможных атаках на Крымский мост. С другой, заработала и вполне себя оправдывает автомобильная дорога по материку - безопасная, удобная, отремонтированная, люди уже ею пользуются без нареканий. Так что альтернативный путь есть», - сказал он.
Зелинский также считает, что рост популярности Крыма связан с подорожанием отелей в Краснодарском крае. По его словам, цены на размещение подросли и в Крыму, но они в среднем на треть ниже, чем у соседей. Такие же данные приводит Travelline: средняя стоимость отеля 3* в Крыму выросла примерно на 10% и составляет 5,6 тыс. рублей за номер, в Краснодарском крае аналогичный отель подорожал на 13% и стоит в среднем 7,9 тыс. рублей за номер. Средняя цена размещения в отеле 4-5* на курортах Краснодарского края - 16 тыс. рублей, что на 23% выше, чем год назад. В отелях этого же уровня в Крыму цены, напротив, на 2% ниже, чем прошлым летом – порядка 11,2 тыс. рублей за номер.
Как рассказали в «Алеане», в Крыму наибольшим спросом на лето пользуются гостиницы и санатории с развитой инфраструктурой, подходящие для семейного отдыха: «Ялта-Интурист» 4*, Family Resor 2* в Евпатории, ялтинские санатории «Ай-Петри» 3* и «Дюльбер» 2*, санаторий «Юрмино» в Саках.
«Активнее, чем в прошлом году, бронируют отели, у которых есть тарифы «все включено». В наступающем сезоне их список пополнится гостиницами «ИваМария» 4*, «Родня» 4* и «Фламинго»3*», - уточнила представитель Оксана Булах.
По данным Travelline, активнее поехали туристы в Крым и на выходные, приуроченные к 8 марта. Число бронирований на эти даты выросло в четыре раза по сравнению с тем же периодом год назад, несмотря на рост цен в праздничные дни от 30%.
В компании «Алеан» подтвердили: спрос на Крым на длинные мартовские выходные втрое выше, чем в прошлом году. Правда, доля полуострова среди других направлений невелика – на него приходится около 3% бронирований организованных туров на 8 Марта.