Сезон-2024 в выездном туризме оказался успешным, продажи по сравнению с прошлым годом выросли на многих направлениях, хотя на некоторых наблюдается спад, сообщил журналистам генеральный директор компании Fun&Sun Владимир Рубцов. По его словам, темпы роста продаж туроператора по Турции и Египту выше средних показателей по рынку.
«В частности, 75% объемов августа уже забронировано. Наибольший рост демонстрируют Турция и Египет. По предварительны оценкам, объем продаж летних туров на турецком направлении вырос у нас на 50%, на египетском – 75%. Таиланд вырос примерно на 116%, тем не менее мы ставим его на третье место, так как объемы на этом направлении несопоставимы с Турцией, Египтом или ОАЭ», - сообщил он на пресс-конференции в Москве в рамках ежегодного мероприятия для турагентств Fun&Sun Summer Fest.
По ОАЭ в летнем сезоне есть снижение – примерно на 20%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Туроператор связывает это с вполне ожидаемым перераспределением потока туристов – люди в прошлом году отдохнули здесь летом, а в этом вернулись в Турцию или отправились в другие страны, которые выступили с интересными ценовыми предложениями. Процент постоянных или возвратных туристов в туроператорских продажах Fun&Sun составляет более 20%, а в объемах брендированной розницы достигает 60%.
По словам Рубцова, если прирост по Турции произошел в основном за счет полетных программ из регионов, то по Египту – благодаря открытию здесь новых премиальных отелей сети Rixos, которые предлагают качественный и очень востребованный на российском рынке сервис.
«За последний год в Египте, особенно в Шарм-эль-Шейхе, открылось много новых отелей – четыре в сети Rixos, которые значительно расширили предложение как в премиальном сегменте (Rixos Premium Seagate 5*), так и более сдержанном формате (Rixos Radamis). Еще есть Swissôtel, который управляется тем же самым Rixos, в еще более доступном ценовом диапазоне. Расширив за счет этого свое предложение, мы видим, что продукт создается качественный, правильный, очень нужный рынку. Мы фиксируем акцентированный спрос конкретно на эти предложения», - пояснил Рубцов.
Он рассказал, что несмотря на постоянное совершенствование сайтов туроператоров, который сегодня позволяют забронировать турпродукт самостоятельно, популярность покупки туров через агентства не снижается, доля прямых онлайн-продаж у Fun&Sun стабильна и не превышает 5%.
«Покупку билетов туристы могут доверить онлайн агрегаторам, а покупка тура, размещения за рубежом сейчас, в текущих условиях, оказывается не таким простым делом. Зачастую клиенты хотят ответственность за свое решение с кем-то разделить, им нужна экспертиза. А сегодня, к сожалению, ни одна платформа не может сделать «человеческую» экспертизу, здесь нужен актив, багаж знаний, который есть у агентов. Людям нужно, чтобы вопросы, которые могут возникнуть в поездке, решались здесь и сейчас конкретными менеджерами. Да, наши клиенты стали чаще контактировать с поисковиками, читать отзывы, но мы также видим, что они все чаще заходят к нам на сайт, в агентство, чтобы пообщаться и потом принять решение. И это решение часто принимается вместе с менеджером», - рассказал он.
В целом, по словам Владимира Рубцова, сезон-2024 для компании Fun&Sun можно назвать успешным.
«Он еще не закончился, но одним из важных маркеров при подведении итогов считается соотношение заявленных полетных программ накануне сезона и по его завершении. У нас довольно стабильная полетная программа, которая была сформирована еще на этапе раннего бронирования, мы в феврале ее опубликовали и до сегодняшнего дня в ней не было серьезных изменений, за исключением точечной корректировки в мае», - сказал он.