В этом году масленичная неделя пройдет с 24 февраля по 2 марта. Интерес туристов к тематическим путешествиям если и вырос по сравнению с прошлым годом, то ненамного. В основном выбирают однодневные программы на воскресенье 2 марта в подмосковных городах, где устраивают торжественные проводы зимы. Туроператоры связывают это с теплой бесснежной зимой, которую «незачем провожать». Влияет и отсутствие дополнительных выходных дней к праздничным 23 февраля и 8 марта.
«Так толком и не начавшаяся зима мешает проникнуться идеей ее проводов. И второй момент – 23 февраля и 8 марта попали на короткие выходные, а прежде обычно совпадали с Масленицей. В результате по сравнению с прошлым годом, спрос на многодневные масленичные туры упал на 40-50%», - рассказал глава комитета Российского союза туриндустрии по культурно-познавательному туризму, директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин.
Спрос на поездки в праздничную неделю, по его словам, все же есть, но запросы больше поступают от организованных корпоративных групп. Кроме того, хорошо продаются однодневные поездки.
«Хорошая ситуация по однодневным экскурсионным программам. Во-первых, это доступная цена, во-вторых, возможность выехать на масленичное гуляние в группе. Больше запросов на воскресенье 2 марта, когда традиционно сжигают чучело. Но многие поедут и в субботу, оставляя свободный день перед работой. В коротких турах востребованы подмосковные города и граничащие с Подмосковьем области - Тверская, Рязанская, Тульская. В этом году очень популярен Мышкин, особенно для семейного отдыха. Хорошую масленичную программу подготовил Серпухов. В среднем тур с посещением музеев стоит порядка 5 тыс. рублей на человека, программа с дополнительными опциями, блинами, сжиганием чучела Масленицы – около 7 тыс. Цены на услуги резко повысились, при этом чувствуется ограничение бюджета туристов», - уточнил Гагарин.
Как отметила генеральный директор компании «Виадук» Лариса Федорова, в этом году количество туристов, желающих посетить интерактивные праздничные программы, выросло на 5-7%.
«В основном, мы работаем с организованными группами, наши ключевые клиенты на эти даты – московские предприятия и профсоюзы. В запросах преобладают пожелания «весело, вкусно, красиво и познавательно». Заметили, что в этот раз не собрали ни одной группы по
Золотому кольцу: люди хотят другие направления, спрашивают Рязань и Коломну, Тулу и Тверь, Смоленск и Псков. И, конечно, традиционно популярны однодневные выезды в подмосковные города», - пояснила она.
Федорова привела в пример масленичную программу рязанского Клуба исторической реконструкции. Организаторы принимают туристов в костюмах соответствующего времени, городской скоморох и деревенский окрутник устраивают баттл, кто круче Масленицу встречает – городские или деревенские. Для гостей приготовлено много шуточных конкурсов, забав, игр, чай из дровяного самовара, блины.
«Обязательно включаем рязанский музей «Пахнет хлебом», в программе тематическая экскурсия, традиционные народные забавы, блины-каравайцы и травяной чай, мастер-класс по изготовлению кренделя и многое другое», - рассказала Федорова.
Эксперт добавила, что для спроса всегда хорошо, когда Масленица совпадает с 23 февраля или 8 марта, благодаря чему получаются длинные выходные, их всегда охотнее бронируют.
«В этом году не сложилось. Еще и снега нет. Хотя для некоторых туристов отсутствие снега – наоборот, аргумент в пользу поездки. А что еще делать? На лыжи не встанешь, а тут хоть можно съездить в другой город, повеселиться и развеяться», - подчеркнула она.
В компании «Мультитур» отмечают оживление на Масленицу по двум сегментам: загородные отели в Подмосковье с анимацией, праздничными гуляньями и сжиганием чучела, а также тур «Малое Золотое кольцо России» с выездом из Москвы на 4 дня.
«Объемы бронирования отдыха в Подмосковье выросли вдвое, экскурсий по Золотому кольцу – на 20% к аналогичным показателям 2024 года», - сообщила директор по продажам Евгения Кизей.
Туристы компании “РЖД Тур” будут отмечать Масленицу во Владимире, Ростове Великом и Коломне с пастилой и калачами 1 и 2 марта. Помимо экскурсионной программы, например, во Владимире гостей ждет интерактивная программа «Широкая Масленица» на территории ГРК «Русская деревня» с масленичным обедом, в который входят блины и разносолы. А в Коломне для туристов подготовлена театрализованная программа «Масленица в Пастиле» с атмосферой традиционного праздника Масленицы в стенах старинной пастильной фабрики Чуприковых. Для каждого города разработана отдельная самостоятельная программа.