Новый теплоход «Николай Жарков» класса «река-море» будет спущен на воду в следующую навигацию и отправится в первый рейс 1 августа 2025 года. Около 40% круизов на нем уже продано в рамках акции раннего бронирования, сообщил генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов.
«Николай Жарков» - первое из трех судов проекта «Карелия», он будет введен в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2025 года. Круизы на него уже продаются, реализовано 40% от плана», - сказал он в ходе II Всероссийского морского конгресса в Москве.
Лайнер «Николай Жарков», названный в честь знаменитого корабела, который 34 года возглавлял нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово», рассчитан на 183 пассажира, численность экипажа составит 97 человек, класс судна – 5*. В начале августа 2025 года он выполнит из Москвы сначала два коротких круиза в Тверь и Плес, а затем отправится по новому двухнедельному маршруту «Поморское кольцо», который пройдет по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу. Сейчас компания вместе с властями Мурманской и Архангельской областей согласовывают его детали. Места на первых круизах нового лайнера практически распроданы, хотя стоимость туродня составляет 29 тыс. рублей.
Всего завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде построит для «Водохода» по проекту «Карелия» три теплохода класса люкс в рамках программы правительства РФ по обновлению речного флота
«Помимо Белого моря суда проекта будут ходить по Финскому заливу до Выборга, в Азовском, Черном морях и Каспийском море. В следующем году мы уже запланировали заход в порт Махачкала. И, открою небольшой секрет, мы ведем сейчас переговоры с прикаспийскими государствами о возможности захода в такие порты, как Баку, Актау и Туркменбаши, но на основе двухсторонних соглашений между нашими государствами», - рассказал Багаутдинов.
По словам главы «Водохода», второе и третье судно проекта «Карелия» будут сданы в 2026 году. На cентябрь 2026 года запланирована также сдача нового круизного электросудна «Байкал».
«Для нас «Байкал» - большой вызов, так как на озере нет ни одного судоремонтного и судостроительного завода. Кроме того, нет соответствующей причальной инфраструктуры за исключением порта Турка. Схему строительства судна мы уже проработали. На Пермской судоверфи будут построены части судна, затем их доставят для сборки в эллинг, расположенный в Иркутске. В части инфраструктуры проектом активно занимаются Иркутская область и Бурятия. Мы рассчитываем, что в сентябре 2026 году судно начнет работать», - заметил глава «Водохода».
Как ранее сообщал РСТ, продажи круизов «Водохода» в рамках раннего бронирования на 2025 год превышают показатели того же периода прошлого года на 15%. По итогам 2024 года компания рассчитывает отправить в круизы до 155 тыс. человек. При этом общее число пассажиров речных лайнеров составит 520 тыс.