По итогам 2024 года Таиланд посетили 1 млн 745 тыс. российских туристов – столько же, сколько было в рекордном 2013, и на 20% больше, чем в 2023. Туроператоры в целом подтверждают значительный рост объемов по Таиланду, а также ожидают новых рекордов по итогам текущего года. По объемам бронирования на летний сезон направление входит в пятерку самых популярных у россиян.
Как уточнил менеджер по маркетингу московского офиса туристического управления Таиланда (TAT) Константин Кинель, Россия находится на первом месте по турпотоку из стран СНГ, с огромным отрывом за ней следуют Казахстан и Узбекистан.
«Власти королевства в этом году продолжат кампанию по поддержке российских туроператоров, продвигающих направление в социальных сетях. Возможно, поддержку окажут также с наружной рекламой и участием в выставке Luxury Travel Mart. Мы продолжим продвигать оздоровительный и люксовый туризм, из регионов сделаем акцент на провинцию Краби, Северный Таиланд, курорт Кхао Лак», - сообщил он.
В компании Fun&Sun по итогам 2024 года Таиланд вошел в тройку наиболее популярных направлений, поднявшись с 5 места в 2023 году. Рост произошел за счет расширения полетной программы и количества курортов.
«Продажи выросли втрое по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, а средняя глубина увеличилась с 3 до 4 месяцев. В целом объемы достигли допандемийного уровня и дальше будут только превышать его – думаю, этот год покажет прирост не менее 30%», - отметила руководитель по связям с общественностью Ольга Иванова.
Чаще всего бронируют Пхукет, куда заявлена летняя полетная программа Fun&Sun из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска и Сочи. Хорошо спрашивают Краби, также популярны туры в Паттайю и на остров Самуй. В среднем бронируют туры на 11 дней.
«Россияне с удовольствием открывают для себя новые курорты страны, например, Као Лак, находящийся в двух часах езды от Пхукета. Курорт набирает популярность у семей с детьми, любителей отелей с большой территорией «на турецкий манер». Там отличные пляжи, теплое море, гостиницы предоставляют комплекс всех необходимых услуг для отличного отдыха», - подчеркнула эксперт.
Иванова добавила, что провинция Краби привлекает туристов природой с фантастическими ландшафтами и уникальными карстовыми рельефами, возможностью приватного отдыха на белых песчаных пляжах, разнообразием средств размещения – от бюджетных до 5*.
Сейчас Таиланд входит в пятерку популярных направлений по акции раннего бронирования. Спрос находится на том же уровне, что и годом ранее: доля Таиланда в общих продажах Fun&Sun составляет 5%, до 15% от всех бронирований направления приходится на лето и осень. Средний чек вырос в этом году на 10%. В июне тур на Пхукет с проживанием в отеле 4* стоит от 117 тыс. рублей на человека за 11 ночей, аналогичная программа в Паттайе, но в апреле обойдется от 128 тыс.
Как отметила руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова, спрос на Таиланд в этом году продолжает расти.
«Сейчас самый сезон, в пиковые даты спрос бывает настолько высокий, что найти подходящее размещение бывает сложно, а иногда невозможно. Основная доля продаж идет на Пхукет, далее – на Паттайю, Као Лак, Краби и Самуй. Как правило, большинство бронирований приходится на семейный отдых с детьми, но почти не отстают и любители пляжного, активного или экскурсионного отдыха. Оздоровительный туризм тоже популярен у наших туристов. Спросом пользуются паломнические поездки в буддийские монастыри и гастрономические туры», - сказала она.
Среди новых объектов размещения в Таиланде Макаркова выделила Wyndham Grand Nai Harn Beach Phuket 5* с велнес-центром Plenary Wellness, Sole Mio Boutique Hotel And Wellness 5* также с отличным велнес-центром. Оба отельных комплекса пользуются спросом у туристов.
По оценке директора по рекламе компании PAC Group Надежды Найдис, туристы проявляют большой интерес к курортам Таиланда, рост объемов по зиме – 15-20%, а по итогам всего года туроператор ожидает прирост 30-40%.
Традиционно хорошо востребован остров Пхукет, а также регион Као Лак, остров Самуй и Краби.
«В топе продаж в этом зимнем сезоне Пхукет, Као Лак, Паттайя, Самуй и Краби. Туристы уже вовсю бронируют весну, на март осталось очень мало свободных номеров. И начинают бронировать туры на лето, в этот период самый популярный курорт – Самуй. В среднем цены выросли на 25-30% по отношению к прошлому году», - заметила эксперт.
В компании ITM group в этом году больше всего востребованы острова Сиамского залива: Самуй, Самет, Чанг, Панган и пока не такой раскрученный, но очень удобный по логистике курорт Хуа-Хин, рассказала глава отдела по разработке продукта Ирина Юрина.
«Мы продвигаем идею комбинированных туров, например, по маршруту остров Чанг – Паттайя – Бангкок, которые позволяют максимально раскрыть потенциал Таиланда. К этому сезону также добавим несколько новых программ, в том числе в области оздоровительного туризма», - говорит она.
Эксперт оценила зимний сезон 2024-2025 как довольно успешный, сейчас бронируют преимущественно март-апрель, а в среднем глубина продаж по Таиланду достигает 5 месяцев. По итогам года объемы сохранились прежние.
По данным сети турагентств «Магазин горящих путевок», Таиланд входит в пятерку наиболее популярных направлений пакетных туров по объему продаж на середину февраля. Страна занимает четвертое место, пропустил вперед Египет, Турцию, Россию. За Таиландом идут ОАЭ.