Россияне в этом году заметно активнее бронируют летние речные круизы. По информации туроператоров, к началу февраля круизов в среднем по рынку забронировано на 50% больше, чем в тот же период годом ранее. Половина круизных путешествий на навигацию 2024 года уже раскуплены.
«Если летом, в самом начале акции раннего бронирования, процесс был не слишком активный, то осень показала хорошие темпы, не отстает и январь. В первую очередь, продаются длинные круизы, в том числе со стартом в выходные и праздничные дни, а также редкие, экзотические маршруты. Есть небольшое проседание спроса на вторую половину мая – середину июня, но это вполне традиционное явление», - сообщил глава комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) по круизам, директор компании «Круиз» Алексей Растегаев.
По словам генерального директора круизного агрегатора «Инфофлот» Андрея Михайловского, прирост объемов раннего бронирования на навигацию-2024 составляет у многих игроков рынка 40-60% по сравнению с тем же периодом год назад. Всего к этому моменту забронировано примерно 50% всех круизов.
«То есть половина сезона продана, осталась вторая – более сложная. Дело в том, что на период до Нового года традиционно приходится самое активное бронирование. В это время стараются выбрать и с выгодой купить туры постоянные клиенты. Вторая волна начинается с февраля-марта и идет до конца навигации, в это время свой выбор делают те, кто к сегодняшнему моменту еще не определился с отдыхом. Но тренд для рынка в любом случае положительный: к началу февраля серьезных скидок на круизы компании уже не предлагают, а продажи продолжают расти», - пояснил он.
По словам экспертов, постоянные клиенты знают: чем раньше бронируется круиз, тем выше сезонная скидка. Она может достигать 15%, и при этом суммируется с остальными специальными предложениями, акциями, скидками, отмеченными в рейсе. В это же время у туристов максимальный выбор кают. Например, в числе первых разбирают одноместные, а также с дополнительными местами, где можно разместиться с детьми.
«Кроме того, раннее бронирование позволяет успеть выбрать маршрут. Новинки и наиболее редкие разбирают быстро. Некоторые круизы проходят раз-два в году, и порой на них путешественники буквально охотятся. Раннее бронирование, таким образом, позволяет обойти дефицит мест и приобрести тур по выгодной цене», - пояснил Михайловский.
Значительный прирост в этом году, как считает эксперт, объясняется растущей популярностью речных круизов, а также стабильностью ситуации. Период с мая 2023 года, когда у большинства туроператоров стартовала акция раннего бронирования, по декабрь оказался спокойным в информационном плане, без воздействия дополнительных негативных факторов, которые влияют на планы людей относительно отдыха.
Растегаев допускает, что раннее бронирование растет за счет новых клиентов, которые в прошлую летнюю навигацию впервые познакомились с речными круизами.
«Многие тогда столкнулись с тем, что нужный круиз уже продан, поэтому в этот раз озаботились бронированием заранее. Возможно, привели с собой друзей и родственников. Росту числа бронирований способствовало также отсутствие резкого ценового скачка. На старте продаж цены повысились, в основном, не более чем на 7-10%. Это было связано с увеличением прямых затрат, прежде всего, на топливо. Настороженность, что оно может вновь подрасти в цене, сохраняется, но пока игроки рынка занимают сдержанную ценовую позицию», - сказал эксперт.