Несмотря на дискуссии о необходимости реформирования системы all inclusive, в летнем сезоне 2025 года в Турции не будет сокращения числа отелей, работающих по этой концепции. По данным экспертов Российского союза туриндустрии (РСТ), ни один из популярных у россиян турецких отелей в этом году не отказался от «все включено». Напротив, ассортимент гостиниц такого формата у туроператоров расширяется.
Как сообщали турецкие СМИ, власти Турции планируют разработать «дорожную карту» для борьбы с расточительством на «шведских столах» в отелях. Министерство сельского и лесного хозяйства страны инициировало исследование, направленное на минимизацию пищевых отходов в гостиничной сфере. Согласно данным, опубликованным информационным агентством Milliyet, ежегодные потери продуктов питания в Турции превышают 18 млн тонн, что делает проблему особенно актуальной в условиях высокой инфляции в стране. В первую очередь, как предполагается, изменения должны коснуться системы питания all inclusive и ultra all inclusive.
Тем не менее, по информации российских туроператоров, пока это никак не отразилось на контрактинге на 2025 год – изменений форматов all inclusive и ultra all inclusive не будет. Как пояснила руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова, россияне в отелях Турции в этом сезоне получат все услуги в привычном объеме.
«Магазины, рестораны и другие объекты инфраструктуры курортных зон недополучают деньги, если туристы не выходят за территорию отеля. Поэтому время от времени идея отмены all inclusive начинает подниматься представителями этих бизнесов. Но туристам, особенно с детьми, нравится all inclusive – практически круглосуточное питание, все напитки, анимация. Спрос на такой отдых есть на всех рынках, поэтому мы не думаем, что all inclusive отменят, особенно для российского рынка, который очень важен для Турции. В нашем продукт-листе нет ни одного отеля, который бы в этом году отказался от этой системы», - сказала она.
Операционный директор сети Coral Group Hotels Хакан Йылмаз подтверждает: «В нашей сети не будет изменений относительно all inclusive. Мы продолжаем предлагать эту концепцию во всех своих отелях».
Директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева также сообщила, что все популярные отели, с которым туроператор традиционно работает, сохранили формат all inclusive в прежнем виде.
«Число гостиниц, работающих по этой системе, не только не сокращается, а наоборот, есть некий тренд на расширение. Даже пятизвездочные отели международных брендов, например, Kempinski, которые работают обычно на базе завтраков, а обеды и ужины предлагают a la carte, сейчас переходят на all inclusive. И это актуально не только для Турции. Когда в Абу-Даби открылся первый отель турецкого бренда Rixos с all inclusive, мы сразу увидели резкий рост спроса. Никто не будет отказываться от столь популярной и востребованной у туристов модели», - заметила она.
Туроператор Fun&Sun также ориентируется на all inclusive. «Это самый востребованный на курортах формат. Он позволяет туристам заранее определить бюджет поездки, а на месте тратить деньги только на экскурсии и шопинг. Учитывая, что в Турцию едет много семей с детьми, это для них оптимальное решение», - пояснила руководитель по связям с общественностью компании Ольга Иванова.
«Если мы говорим об Анталье, то отели такого формата составляют почти 100% нашего ассортимента. И мы не видим каких-либо изменений по наполнению all inclusive и ultra all inclusive на тех курортах, с которыми работаем», - добавила эксперт.
В компании Anex большее число бронирований отдыха в Турции на летний сезон 2025 года приходится на отели all inclusive и ultra all inclusive. «Говоря о раннем бронировании на лето 2025, стоит отметить его популярность как в этом, так и в прошлом году. По предварительным оценкам - раннее бронирование идет успешно, мы фиксируем увеличение количества продаж относительно результатов аналогичного прошлогоднего периода. Скидки различаются в зависимости от курорта, отеля, типа номера и иных условий бронирования. Размер спецпредложений может доходить до 45% на проживание, поэтому январь-февраль являются наиболее выгодным периодом для бронирования.», – рассказала руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Виктория Худаева.
Эксперты уверены - если Турция откажется от all inclusive, то поток российских туристов может быстро сократиться, так что выиграют страны-конкуренты, прежде всего, Египет. Это хорошо понимают и в самой Турции. По словам Хакана Йылмаза, даже если время от времени эта система становится предметом дискуссии, никто не стремится к ее отмене.
«Дискуссии в большей степени сосредоточены на возможностях совершенствования и инноваций. Разрабатываются стратегии по усовершенствованию действующей модели, ведь очевидно, что рост инфляции требует от компаний более тщательного управления своими ресурсами. Наша цель – в сохранении устойчивости модели, которая была успешно внедрена в Турции, приносит свои плоды и стала примером для всего мира», - пояснил эксперт.