Туроператоры, занимающиеся организацией мероприятий для компаний, говорят о растущем спросе на выездные корпоративные туры, а также нестандартные форматы таких поездок. Среди них эксперты особо выделяют тематику, связанную с историей, культурой и гастрономией России.
По данным маркетплейса YouTravel.me, в сегменте корпоративного туризма по сравнению с аналогичным периодом 2023 года примерно на 45% вырос спрос на авторские туры. Крупные компании в России и странах СНГ все чаще предпочитают организовывать мероприятия в формате нестандартных турпоездок на 3-4 дня.
«В России самыми популярными направлениями для корпоративных туров стали Москва (19%), Санкт-Петербург (15%), Кисловодск (12%), Архыз (9%) и Приэльбрусье( 8%). Эти города привлекают компании богатым культурным наследием, живописной природой и развитой инфраструктурой для проведения корпоративных мероприятий», - сказал коммерческий директор YouTravel.me Валерий Бритаус.
Эксперт отметил также растущий интерес к зарубежным турам: больше всего запросов на Армению (12%), Узбекистан (9%), Грузию (9%) и Турцию (7%).
В YouTravel.me отмечают, что несколько лет назад корпоративные поездки предполагали просто отдых в отеле, а теперь в большинстве случаев компании запрашивают нестандартные форматы с погружением в культуру региона. Чаще всего это, например, специально организованные для группы экскурсии, сплавы, йога-туры, хайкинг и гастротуры.
«Компании хотят создать уникальные и запоминающиеся события для своих сотрудников. Тенденция проведения корпоративных мероприятий в нестандартном формате говорит, на мой взгляд, об активной позиции бизнеса, его стремлении к инновациям и усилению внутренней коммуникации в компании», - полагает Бритаус.
Руководитель MICE-департамента IBC Corporate Travel Ольга Степаненко согласна: спрос на корпоративные туры продолжает расти, и эта тенденция сохранится, так как компании видят в них не только способ поощрения сотрудников, но и эффективный инструмент для повышения их лояльности и продуктивности. Она также отметила смещение фокуса на более короткие и нестандартные программы.
По словам Степаненко, один из новых трендов – акцент на вовлеченность, усиление индивидуального подхода, чтобы MICE-организаторы учитывали интересы практически каждого участника. Сейчас сложно получить положительный отклик от события, если в нем задействованы лишь 5-6 человек, а остальным отведена роль массовки.
«Одновременно сейчас, на старте сезона 2024-2025, мы анализируем и прогнозируем тренды зимних бизнес-мероприятий. Например, в России практически ушла в прошлое корпоративная традиция затяжного празднования Нового года, когда компания «выпадает из жизни» чуть ли не на весь январь. Одним из главных трендов в концепциях зимних MICE-мероприятий становится принцип à la Russe и всё, что может уместиться в это понятие: русская культура, возвращение к истокам. Снова стали модными блюда русской кухни, пиры и застолья с отечественным колоритом, фольклор во всех его проявлениях», - говорит эксперт.
Ольга Степаненко отметила, что более точные контуры сезона будут понятны позже, но уже сейчас заметно увеличение бюджетов на MICE-мероприятия.
«Растет число запросов на проведение выездных деловых событий за рубежом. Главным визовым направлением для клиентов IBC Corporate Travel остается Китай. А из безвизовых для выездных мероприятий чаще всего выбирают Вьетнам, Белоруссию, Узбекистан, Турцию и Казахстан», - сказала эксперт.