Новости
04.03.2025

РСТ: российские винодельни готовы принимать 5-6 млн туристов в год

В 2024 году российские предприятия, предоставляющие услуги винного туризма, посетили порядка 2,5 млн туристов и экскурсантов. В России сегодня порядка 300 организаций имеют лицензии на производство вина и винодельческой продукции и всего лишь половина из них принимают туристов. Такие данные привел член Общественного совета Минсельхоза РФ, заместитель председателя Комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ) Леонид Попович

«Винодельни бывают разного уровня по территории и инфраструктуре, а некоторых за год бывает всего 20-30 посетителей. Это мелкие крестьянско-фермерские хозяйства с 5-15 га виноградников и, как правило, всем занимаются члены одной семьи: выращивают виноград, делают вино, создают небольшие гостевые домики, готовят свою еду. Другие виноградарские хозяйства могут принять несколько сотен гостей, среди них такой гигант, как Абрау-Дюрсо - в 2024 году там побывали более 700 тыс. человек», - рассказал Попович на вебинаре в рамках проекта РСТ «Бизнес-среда. Винные маршруты России».

По словам эксперта, все основные объекты виноделия расположены в десятке регионов России. Но даже во Владивостоке, в Хабаровском крае есть люди, приглашающие туристов попробовать вино из винограда, произведенного в этих краях.

Главные винные регионы сосредоточены на берегах трех морей – Черного, Азовского и Каспийского. Там создаются винные дороги, объединяющие винодельни, рестораны, гостиницы, места культурного отдыха и очень просто красивые локации, которыми приезжают полюбоваться туристы. Уже существуют «Винные дороги Кубани», «Винные дороги Севастополя», «Винные дороги Крыма», «Винные дороги Дона», есть «Винная дорога Босфорского царства», пролегающая по территории нескольких регионов. В стадии формирования находятся «Винные дороги» Дагестана, Ставрополя и Нижней Волги.

«Поскольку эти регионы находятся возле морей, а моря притягивают сезонных туристов, то основной поток винного туризма приходится на период с сентября по май. По моим оценкам, на винодельнях всего около 30% гостей – организованные туристы, остальные приезжают на самостоятельно. В стране лишь 70-80 туроператоров занимаются винными турами, это где-то 3% от всего профессионального сообщества. Потенциально российские винодельни готовы принимать порядка 5-6 миллионов туристов в год», - подчеркнул Попович.

Чаще всего посещают винодельни с полноценной туристической инфраструктурой, они ежегодно наращивают количество туристов, принимают гостей круглый год, имеют обученный персонал и гидов, в том числе владеющих иностранными языками. К таким относятся «Абрау-Дюрсо», «Шато де Талю», «Кубань-Вино», «Левкадия», «Фанагория», «Шато Пино», «Винный парк Мрия», «Золотая Балка», «Массандра», «Инкерман», Дербентский винзавод, Дербентский коньячный комбинат.

Попович упомянул нехватку кадров на предприятиях винного туризма, прежде всего аттестованных гидов. Также виноделы ждут принятия Госдумой закона о строительстве небольших капитальных гостиниц на землях сельхозназначениия в непосредственной близости от виноградников.

«Винный туризм в России развивается, у некоторых предприятий он уже перерос в самостоятельный бизнес. Если правильно все организовать, винный туризм способен приносить деньги в дополнение к производству винограда и вина. Яркий пример – Абрау-Дюрсо, где туризм выделен в отдельное прибыльное подразделение», - заключил Леонид Попович.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях