Таиланд стабильно удерживает за собой место в тройке самых популярных у россиян зарубежных направлений. С приближением осени доля его продаж у турагентств и агрегаторов начала расти после сезонного снижения. По итогам года власти страны ожидают около 1,8 млн туристов из России, что на 21% превысит результат 2023 года. В прошлом году турпоток в Таиланд вырос в 3,4 раза по сравнению с 2022.
По данным сети агентств «Магазин горящих путевок», в течение года на Таиланд приходится примерно 12% от всех продаж – это четвертый результат с учетом России и третий среди зарубежных направлений: доля Турции 39%, Египта - 19%. За лето, которое считается низким сезоном для Таиланда, его доля просела до 7%, а сейчас, с началом бронирований на осень, снова начала расти, превысив 9% от всех продаж.
В группе компаний «Слетать.ру» также сообщили, что спрос на поездки наступающей осенью в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период годом ранее. При этом глубина бронирования увеличилась по сравнению с прошлым годом почти до трех месяцев.
Средняя продолжительность поездки осталась прежней – 11 ночей, а средний чек вырос на 13%, до 204 600 рублей.
Сейчас в «Слетать.ру» забронировать тур на двоих на 7 ночей с вылетом из Москвы во второй половине сентября и проживанием в отеле 4* на завтраках можно от 135 500 рублей. С теми же параметрами, но в первой половине ноября – от 158 700 рублей.
По статистике «Слетать.ру», этой осенью больше всего туристов планируют отправиться на остров Пхукет – 62%, гораздо меньше - в Паттайю (22%), а также в провинции Пханг Нга (3%), Краби (0,6%) и Самуи (0,4%). По сравнению с прошлым годом объем Пхукета в общих продажах не изменился, но одновременно подросли другие курортные направления и ощутимо снизилась доля Бангкока.
По данным тайской статистики, Пхукет – самый посещаемый россиянами остров, на них здесь традиционно приходится не менее половины всех иностранных туристов. В среднем каждый месяц на Пхукете отдыхает порядка 85 тыс. туристов из России, далее идут Китай – 75 тыс., Индия – 30 тыс., Австрия – 23 тыс.
В компании ITM Group на остров также приходится не менее 40% от всех продаж на направлении. Но, как пояснила руководитель отдела по разработке продукта Ирина Юрина, из-за переполненности Пхукета в последние два года спрос начал перераспределяться и на другие курорты.
«В первую очередь, мы видим всплеск интереса к турам в Као Лак, Краби. Растет интерес к острову Самуи, а зимой - и к другим островам Сиамского залива, прежде всего острову Чанг. Уверены, что в связи с планируемой реновацией аэропорта Утапао и перенаправлением полетных программ туда, в ближайшие 2-3 года будет рывок развития таких районов, как Районг и Трат, где уже сейчас активно расширяется курортная инфраструктура», - рассказала она.
По словам эксперта, в Таиланд можно ехать в любое время года.
«Летом мы рекомендовали нашим туристам обновленную Паттайю, Хуа Хин, острова Чанг, Самет и, конечно, Самуи, который может похвастать комфортным климатом - минимумом дождей и отсутствием жары. Еще одно преимущество острова Самуи - отсутствие больших волн на побережье. Эти же направления в приоритете и на осень», - уточнила Юрина.
За первое полугодие 2024 года Таиланд посетило на треть больше иностранных туристов, чем за то же время год назад. Больше всего приехало из Китая, однако прирост потока из этой страны оказался ниже прогнозов. Зато, по данным Ассоциации тайских турагентов (ATTA), число туристов с четырех основных рынков - Малайзии, Индии, Южной Кореи и России – в 2024 году, скорее всего, достигнет рекордных показателей.
За первое полугодие в Таиланде побывало 920 тыс. россиян. По итогам 2024 года тайские власти ожидают 1,8 млн человек, что на 21% превысит результат 2023 года.
Туроператоры считают такой прогноз вполне оправданным, так как последние два года Таиланд рос рекордными темпами на фоне отложенного спроса из-за пандемии и резкого сокращения открытых для россиян зарубежных направлений. В 2023 году он уже превысил уровень допандемийного 2019 года. Сейчас ожидать такого же значительного роста не приходится.