Новости
29.01.2025

РСТ: спрос на яхтенные туры по России вырос на 30% в 2024 году

Отсутствие инфраструктуры и дефицит флота – главные проблемы, сдерживающие рост яхтенного туризма в России. Тем не менее, спрос в этом сегменте растет, в том числе на водные путешествия на Дальнем Востоке и Камчатке, рассказала руководитель комиссии РСТ по яхтенному туризму, директор федеральных проектов компании «Сила ветра» Анна Носова на организованной Российским союзом туриндустрии онлайн-встрече, посвященной развитию яхтенных туристических маршрутов.

«В России ежегодно растет спрос на экологический, приключенческий туризм и нестандартные направления. Как правило, люди чаще всего хотят попробовать максимум всего за короткий промежуток времени, открыть какие-то новые места и получить уникальный опыт управления яхтой, поэтому спрос растет даже при отсутствии инфраструктуры. Отмечаем рост запросов на яхтенные туры на 30% в прошлом году и на 50% по текущим запросам. Туристы готовы жертвовать бытовыми условиями, чтобы получить нечто, совершенно недоступное в городе: отдых от социальных сетей, гаджетов и полное погружение в местную культуру и природу», - рассказала она.

В России, по словам эксперта, яхтенная инфраструктура пока слабо развита, а в регионах процесс идет исключительно совместно с местными партнерами – и по туристическим продуктам, и по открытию баз.

«В Средиземном море развитие инфраструктуры начиналось в 70-х годах, когда были приняты законы, предоставлявшие льготы инвесторам. В Турции основная инфраструктура, марины, гидротехнические сооружения были реализованы, в основном, за счет государства. Это добавило инвестиционной привлекательности наземной территории, куда инвесторы заходили с гостиницами и организацией сервиса для судовладельцев», - подчеркнула Носова.

Она также отметила, что во всем мире марины проходят сертификацию, которая подтверждает, что объект экологически безопасен, предоставляет качественные услуги судовладельцам и обеспечивает безопасность.

«На сегодня в российском законодательстве отсутствует понятие яхтинга, и это первое, что надо определить. Также необходимо определить минимальную инфраструктуру – причалы, маршруты, чтобы у регионов появились инструменты для структурного обеспечения этих объектов, например, для подводки к причалу воды и электричества. В рамках комиссии мы сейчас прорабатываем эти направления, находим точки роста. К примеру, местные партнеры на Белом море неоднократно говорили о том, что спрос на швартовку яхт высокий, и если бы была возможность что-то починить, заменить, то есть наладить сервис, то появилось бы намного больше и турпродуктов, и судов», - сказала эксперт.

Специалист по маркетингу компании «Сила ветра» Арина Прокопенкова рассказала о наиболее востребованных направлениях яхтинга, целевой аудитории и самых популярных продуктах.

«Мы видим значительный спрос на внутренний туризм, люди готовы изучать более дальние территории, все большую популярность приобретают туры выходного дня. Также сильно возрос интерес к изучению Сибири, Дальнего Востока и севера России. По нашим данным, в 2023 году по российским путешествиям было 392 запроса, по зарубежным – 1376, но уже в 2024 число запросов по России выросло до 589, а по зарубежным направлениям снизилось до 1131. Наши туры по России в 2023-м посетили около 1 тысячи человек, а за прошедший год – 1220», - сообщила она.

По ее словам, большой интерес россияне проявляют к водным путешествиям на Дальнем Востоке, за два года спрос вырос на 65%.

«Половина наших туристов – постоянные клиенты, остальные – новички. Те, кто сходили с нами по Ладоге, в этом году рассматривают для приключений Камчатку, Дальний Восток, Белое море, Норвегию и Италию. Побывавшие с нами на Белом море теперь желают отправиться на Камчатку, Дальний Восток, в Ладогу, Турцию, на Сейшелы и по Европе. Российские направления опять лидируют. Аудитория юга России летом чаще выбирает Белое море или Ладогу, чем, например, Турцию», - сказала Прокопенкова.

По отзывам туристов, парус – это отличный способ получить новый опыт, побывать в приключении. На лодке можно добраться до мест, куда нельзя попасть иным способом, в походе участвует много людей, работающих как единая команда. Как правило, в таком путешествии не бывает случайных людей – это особое сообщество единомышленников. 

В сравнении с зарубежными яхтенными турами российские, по отзывам экспертов, более экстремальные и рассчитаны на более подготовленную аудиторию. Часто туристам приходится ночевать в палатках, с собой везти все необходимое, на берегу нет оборудованных мест для приготовления пищи, туалетов, обустроенных троп. Плохая погода может помешать посетить все запланированные точки маршрута. Но в таких путешествиях у туристов появляется возможность увидеть нетронутую природу и диких животных.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях