Новости
21.05.2024

РСТ: спрос на зарубежные туры вырос на 30-50% по сравнению с прошлым годом

Накануне старта летнего сезона туроператоры отмечают значительный рост объемов продаж по зарубежным направлениям. Это связано и с увеличение числа стран, куда россияне могут отправиться на отдых прямыми рейсами, и со стабильным курсом рубля. Традиционно с большим отрывом лидирует Турция, за ней следуют ОАЭ и Таиланд. На высокие строчки рейтинга наиболее продаваемых направлений с появлением прямого перелета поднялся китайский остров Хайнань.

В компании «Русский Экспресс» продажи с марта по сегодняшний день на три летних месяца выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В топе направлений – Турция, ОАЭ, Таиланд, Китай, Кипр и Мальдивы. Как сообщила директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская, в разы выросли продажи Китая, но это связано с низкой базой – год назад направление практически не продавалось.

«Продажи туров на Кипр по раннему бронированию увеличились примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. Помимо этого, наблюдаем рост бронирования люксовых отелей в Турции на 30%», - говорит она.

Хороший рост продаж зарубежных направлений на летний период отмечают и в компании Anex, связывая тенденцию, прежде всего, с открытием для выезда большего количества стран и увеличение объемов перевозки за рубеж.

«Доступны стали Китай, Вьетнам, Южная Корея. В топ-5 по выезду, как и годом ранее, входят Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Шри-Ланка. Выбор направлений обусловлен наличием прямых перелетов из ряда городов. Понятно, что Турция в лидерах, так как предлагает самые разные варианты отдыха - и для семей с детьми, и для пар», - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Виктория Худаева.

Руководитель департамента продаж и разработки продукта компании ITM group Юлия Соколова сообщила, что безусловными лидерами летних продаж у оператора по-прежнему остаются Индонезия и Таиланд, их догоняют ЮАР, Китай и Малайзия.

«Ожидаем, что за первое полугодие рост по Индонезии составит 40%, ЮАР и Таиланд покажут прирост по 60%, Китай – 90%, Малайзия – 40%. Видим возвращение интереса к Вьетнаму, куда, как в Малайзию и Таиланд, держим блочную перевозку на «Туркменских авиалиниях» из Москвы и Казани. На африканском континенте, помимо ЮАР, растет спрос на Кению и Танзанию», - сказала она.

По словам Соколовой, все большей популярностью пользуются сложные туры: комбинированные поездки по нескольким странам, необычные направления и маршруты.

«В лакшери-сегменте хорошо востребованы экспедиционные круизы в Антарктиду на специально оборудованных судах. Из наших новых направлений резкий старт взял Иран, предлагаем туда групповые и индивидуальные туры на рейсах национального перевозчика Mahan Air», - рассказала она.

В компании Fun&Sun подтвердили рост объемов на выездных направлениях: продажи по сравнению с аналогичным периодом 2023-го выросли на 30%, причем рост есть практически по всем странам.

«Наибольший прирост наблюдаем по Турции - 55%, отдельно по Стамбулу – 87%. Таиланд «выстрелил» прошлым лето, но и сейчас прирост продаж на направлении 60%. Египет продается на прошлогоднем уровне, ОАЭ показывает 10% роста», - рассказала руководитель по связям с общественностью туроператора Ольга Иванова.

Она добавила, что хитом лета стал Вьетнам: в прошлом году по направлению были единичные продажи, а сейчас они выросли в несколько раз. На 74% выросли продажи туров в Танзанию, более чем на 30% - в Азербайджан.

«Отмечаем рост и по Японии, Малайзии, Сингапуру, Марокко. Россиян привлекает самобытная культура, традиции и природа этих стран, а также хороший шопинг. Растет интерес и к Китаю, включая экскурсионные программы с посещением Пекина и Шанхая, и остров Хайнань. Туры туда востребованы, спрос сдерживается только ограниченной перевозкой на Хайнань и высокой стоимостью визы на материковый Китай. Еще одна тенденция, характерная почти для всех направлений – сокращению last minute бронирований зарубежных туров», - уточнила она.

По данным Погранслужбы ФСБ, в первом квартале 2024 года россияне совершили 5,3 млн поездок за рубеж. Это почти на 9% больше, чем за тот же период годом ранее.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях