Новости
02.12.2024

РСТ: туроператоры обратились к послу Мексики в связи с отказами во въезде российских туристов

Четырнадцать российских туроператоров, многие из которых входят в Российский союз туриндустрии (РСТ), направили коллективное обращение послу Мексики в РФ Эдуардо Вильегасу Мегиасу с просьбой разъяснить требования к туристам, планирующим поездку в эту страну. Это необходимо для предотвращения участившихся случаев отказов россиянам во въезде количество которых, по данным туркомпаний, достигла 10% потока.

Подписи под обращением поставили руководители компаний «Арт-Тур», «Русский Экспресс», «Карибский клуб», ITM group, «Интурист», ICS Travel, «Квинта тур», ClickVoyage, Latina Travel, PAC Group, «Миракль», «Веселый ветер», «Ванд», «Свои люди».

«К сожалению, участились случаи, когда в Мексику не пускают людей, прилетающих с оплаченными турами, подтвержденными бронями гостиниц, обратными билетами и другими необходимыми документами. Мы не можем быть уверены, что наши клиенты пройдут границу. Сейчас наступает высокий сезон, и мы хотим максимально обезопасить своих туристов от подобных происшествий», - рассказала директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело.

По ее словам, такие случаи происходят регулярно, и уже не первый год, дело не раз доходило до суда, и туристы, как правило, выигрывают. Но самое неприятное, что и посольство, и мексиканские принимающие компании говорят, что не несут ответственности за действия миграционных служб.

«В результате ответственность перекладывается именно на российских туроператоров. Причем мексиканские пограничники, решив проверить туриста, могут просто позвонить в указанный в ваучере отель и спросить первого попавшегося сотрудника, есть ли бронь. Но сотрудник может не владеть информацией или фамилия туриста окажется сложной для произношения. Или отель дешевый. И все, только на этом основания могут отказать во въезде. Сейчас я собираю в Мексику группу 12 человек на февраль, это дорогая поездка. Если туристов не пропустят, то речь пойдет о возврате порядка 6 млн рублей за тур, да еще и моральный ущерб взыщут. Возникают вопросы, стоит ли вообще работать с направлением при таких рисках», - подчеркнула Попело.

Туроператоры рассчитывают на содействие в решение этой проблемы, поскольку Мексика относится к дружественным России странам.

«Но, насколько я знаю, процент отказов уже достигает 10%, это очень много. И без поддержки на уровне посольства и МИД нам не обойтись», - считает гендиректор «Карибского клуба».

Руководитель профильного отдела туроператора «Ванд» Ирина Овчинникова подтвердила: туристов компании несколько дней назад не пустили в Мексику. Россияне отправились туда с большой экскурсионной программой в сборном туре с перелетом через Кубу.

«По итогам собеседования развернули троих – семью с ребенком. От нас было даже гарантийное письмо, что туристы вернутся в Россию, но не помогло – их заподозрили в том, что они хотят эмигрировать в США. Видимо, потому что поехали всей семьей. Теперь речь может пойти о возврате денег, это порядка $6 тыс. А неделю назад отправила туда туристов – прошли нормально, без вопросов. В целом ситуация начала обостряться еще полгода назад», - пояснила она.

Эксперт рассчитывает, что посол Мексики встретится с туроператорами и разъяснит ситуацию: к примеру, объявит, какие документы необходимо иметь туристу, чтобы гарантированно совершить путешествие.

«Складывается впечатление, что пограничники наугад выбирают туристов, которым откажут во въезде. Есть мнение, что проставленная виза в паспорте гарантирует въезд без проблем, но на практике могут развернуть как с электронным разрешением, так и с визой в паспорте. К тому же собеседование проводится на английском языке, чаще всего через Google-переводчик, поэтому возможно элементарное недопонимание», - уточнила Овчинникова.

Как сообщила специалист по Латинской Америке туроператора ClickVoyage Милана Миткина, компания столкнулась с отказом туристам во въезде в Мексику около года назад, и тогда суд встал на сторону клиентов.

«Нас обязали выплатить деньги за перелет Turkish Airlines. Клиенты подали на нас в суд на основании того, что с границы позвонили в отель, но там бронь не подтвердили и им не разрешили въезд. В суде мы предоставили все ваучеры и подтверждение оплаты, документы от партнеров, но суд это не учел. Сейчас сразу предупреждаем туристов, что они рискуют не пройти границу. И, в основном, продаем просто наземное обслуживание без билетов», - пояснила она.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях