Новости
25.02.2025

РСТ: туроператоры рассказали о динамике туристического обмена с Китаем

Самый популярный у российских туристов регион Китая - остров Хайнань. Среди экскурсионных маршрутов лидирует «Гранд-тур» по крупнейшим городам. А китайские туристы, в свою очередь, составляют 30% турпотока в Мурманскую область. Обо всем этом рассказали туроператоры - участники нового проекта Российского союза туриндустрии (РСТ) «Страна месяца». Китай открыл серию этих вебинаров.

Как отметила директор департамента Юго-Восточной Азии группы компаний «Спектрум» Светлана Морозова, наиболее востребованы поездки на остров Хайнань. Также отмечается повышение интереса к групповым экскурсионным турам, всплеск индивидуальных запросов на материковый Китай.

«Мы работаем со всем Китаем, даже самыми сложными провинциями вроде Тибетского автономного округа, но пока не самые раскрученные места почти не спрашивают. Если говорить о том же Тибете, то спрос туда практически отсутствует, туристы, в основном, стремятся посетить индийскую резиденцию Далай-Ламы в изгнании. Есть еще туры с посещением Чэнду и местного заповедника панд в провинции Сычуань, но запросы единичные», - пояснила она.

Самым востребованным экскурсионным маршрутом остается «Гранд тур + горы Аватара в Чжанцзяцзе», который стартует в Пекине и заканчивается в Шанхае. Популярен тур «Пекин без границ», пятидневный маршрут с полной экскурсионной программой и двухразовым питанием стоит 86 тыс. рублей на человека без перелета.

«2024-й стал годом стремительного роста спроса на Китай, этот тренд был виден уже в начале года, когда продажи выросли в 1,5-2 раза. И в этом году рост продолжается – Китай продается активно, туры бронируют уже на осень 2025-го. Сейчас туристы хотят путешествовать с большим комфортом, поэтому увеличивается количество индивидуальных запросов», - добавила Светлана Морозова.

В компании «Диал тур», специализирующейся на детском туризме, в прошлом году создали программу China Club, успешно отработали ее в летний сезон, осенние и зимние каникулы.

«В рамках программы организуем экскурсионные, профессиональные и языковые туры. И это именно клуб, мы стараемся сделать так, чтобы ребенок оказался в специализированном мини-сообществе, где ему будет комфортно и интересно. Каждый вечер после экскурсионной программы наши сопровождающие проводят различные игры на сплочение коллектива, командообразование, на выявления лидерских качеств и т.д.», - рассказала руководитель направления Юлия Гуськова.

Эксперт отметила, что растет спрос на программы профориентации, знакомства с вузами Китая, совместные мастер-классы с детьми, нетворкинг. Стоят такие программы от $1,6 тыс. и еще порядка $560 обойдется авиабилет. Компания планирует учебный тур в Харбин для обучения в университете. По словам Гуськовой, брони на лето уже есть.

Руководитель отдела Китая компании «Ванд» Людмила Озик назвала несколько причин побывать в Китае: Великая китайская стена, Храм Неба и Запретный город в Пекине, Терракотовое войско в Сиане, статуя гигантского Будды в Лэшане, классические сады в Сучжоу, храмовый комплекс в Цяньфодун, «и это далеко не полный перечень ключевых достопримечательностей страны».

«Бонусом любой экскурсионной программы в Китай идет невероятная кухня, насчитывающая 5 тысяч лет. В каждом регионе Китая существуют свои традиции приготовления пищи», - подчеркнула Озик.

По ее словам, россияне едут в Китай не только ради древнейшей культуры страны, но и для знакомства с природными объектами, шопинга.

«На март набрали тур, включающий трехдневный круиз по реке Янцзы. На март и апрель практически продан тур «Цветущий Китай». Второй хит после «Гранд-тура» - программа «Мелодия воды и камня» из Пекина в Гуанчжоу с внутренним перелетом до гор Аватара и круизом по реке Лицзян. Тур недешевый, но пользуется большой популярностью. Апрель уже закрыт, осталось несколько мест на май», - уточнила представитель туроператора «Ванд».

Как рассказали участники вебинара, растет и поток китайских туристов в Россию. В частности, в Мурманскую область стало приезжать значительно больше гостей из Восточной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива, Турции, поехали даже из Европы и ЮАР. Но именно китайские туристы остаются в лидерах въезда, сообщил руководитель компании «Визит Мурманск» Олег Теребенин.

«С ноября прошлого года по февраль приняли в районе 20 тысяч иностранных туристов, из них 30% – граждане КНР. Но это примерно на 10 тысяч туристов меньше, чем годом ранее, потому что на территории Мурманской области незаконно действуют китайские гиды, большой объем забрали на себя питерские туроператоры и в целом больше стало частных гидов. На сезон с 1 декабря по 30 марта все забронировано, есть брони на полгода вперед», - говорит он.

Туроператор принимает азиатский турпоток с 2011-2012 года, с 2014 года – туристов из материкового Китая.

«Прежде всего приезжают на северное сияние, также хотят побывать на атомном ледоколе «Ленин» и в Териберке, которая для иностранцев остается единственным местом, где можно не регламентированно посещать побережье Баренцева моря. Зимой также катаются на упряжках с хаски и оленями. И, конечно, все хотят попробовать нашу арктическую кухню, блюда из лосося, палтуса, гребешка, краба, оленины», - заметил Теребенин.

Эксперт добавил, что китайцы могут получить бесплатную визу по списку от трех туристов, но индивидуалы чаще оформляют платную визу.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях