Новости
30.05.2024

РСТ: участились случаи отказа в пропуске туристов через границу из-за ошибок в загранпаспортах

Случаи отказов российским туристам в вылете за границу из-за ошибок в документах действительно участились, тем не менее они не носят массового характера, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), гендиректор и основатель "Юридического агентства Персона Грата" Георгий Мохов на организованной РСТ пресс-конференции.

Речь идет о неточностях в написании имен и фамилий, ошибках в написании населенных пунктов, опечатках, а также расхождениях в написании данных в загранпаспорте и в информационной системе миграционного и регистрационного контроля. Часто бывают ошибки в датах рождения, особенно у детей, если в семье их несколько. По словам Георгия Мохова ошибки были и раньше, но это не приводило к изъятию паспорта прямо на пограничном контроле.

«Такие случаи, когда туристов не пропускает пограничный контроль в связи с ошибками, опечатками и неточностями в заграничных паспортах, действительно участились. Это связано с принятием поправок в федеральный закон о порядке выезда и въезда в Россию и соответствующих нормативов о порядке изъятия заграничных паспортов в случае их недействительности. То есть ошибки были и раньше, но туристам, как правило, просто указывали на них и рекомендовали исправить. Это не приводило к тому, что загранпаспорт изымался у гражданина прямо на пограничном контроле с составлением уведомления и протокола об изъятии, после чего турист уже никуда не едет. Соответственно, пропадает и стоимость путешествия», - рассказал эксперт.

В соответствии с действующим законодательством РФ владелец загранпаспорта при получении должен самостоятельно проверять достоверность персональных данных, указанных в документе.

"То, что оставалось незамеченным год или три назад, сейчас может закончиться потерей отдыха и денег. Закон обязывает гражданина РФ иметь надлежащим образом оформленный документ для выезда за рубеж. Это его ответственность, а не туркомпаний. Необходимо проверять данные в паспортах, при необходимости – менять их. По регламенту заменить загранпаспорт могут в течение 10 дней, если в документе обнаружены ошибки. Для этого нужно обратиться в выдавший его орган”, - уточнил он.

И все же, если турист не смог выехать за границу из-за ошибки в загранпаспорте и потерял свои средства, в некоторых случаях можно попробовать вернуть деньги через суд.

“Если выяснится, что ошибка была допущена органом, выдавшим загранпаспорт, то в этом случае есть основания для возмещения причиненных убытков. Такие истории уже были, они доходили до суда. Мы видели случаи когда возмещали стоимость тура и стоимость авиабилетов. Это возмещение, которое выплачивает государство, то есть тот орган, который допустил ошибку в выдаче документов. Но если выяснится, что ошибка произошла по вине заявителя, неправильно заполнившего анкету, то никакого возмещения, конечно, не будет», - пояснил Георгий Мохов.

В преддверии летнего сезона эксперт напомнил порядок действий в случае, если отдых не оправдал ожиданий. Претензии можно предъявить туроператору в рамках существующей установленной законом процедуры предъявления претензий по некачественным услугам. В течение 20 дней с момента окончания договора можно предъявить требования о возмещении ущерба и компенсации каких-то расходов и убытков, связанных с некачественным отдыхом.

При этом, как отметил эксперт, в туризме объем таких обращений крайне низкий - менее 1% российских путешественников предъявляют подобные претензии.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях