По данным сервиса B2B.Ostrovok.ru, за год, прошедший с внедрения стандартов для российских гостиниц «все включено» и «ультра все включено», спрос на такой отдых в летние месяцы вырос в два раза. Больше всего он востребован среди туристов, которые планируют свой отдых с помощью турагентств. Среди самостоятельных туристов концепция также популярна, однако темпы роста оказались умереннее – они составили 25% по сравнению с прошлым годом.
Как заметила управляющий директор группы компаний «Островок» Дарья Кочеткова, результаты вполне ожидаемы.
«Год назад более 43% из опрошенных нами 400 турагентств позитивно оценивали введение национального стандарта и ожидали роста интереса к отелям с такой концепцией. Число доступных на «Островке» российских гостиниц, в которых есть тарифы «все включено» и «ультра все включено», за год выросло в полтора раза и превысило 460», - пояснила эксперт.
По словам Кочетковой, в основном эти отели сконцентрированы в Краснодарском крае и Крыму, а также в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. В этих же регионах отмечается повышенный спрос на подобный формат размещения летом
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин пояснил, что речь, скорее всего, идет о тех, кто ранее не работал с «Островком», а теперь подключился.
«Не думаю, что число отелей по системе «все включено» за год выросло в полтора раза, но 460 объектов этой системы в стране в целом – вполне реальная цифра. Большинство новых гостиниц в этом формате – изначально заточенные под «все включено». Например, открывшийся весной в Анапе FЮNF Luxury Resort & SPA Anapa Miracleon. Модернизировать уже работающий отель довольно затратно и не всегда дает ожидаемый результат. Если гостиница был на завтраках, то переход на формат «все включено» добавит к стоимости ночи не менее 35% плюс еще инфляционные 15%. Для прежних постояльцев такой отель окажется слишком дорогим, а для новых – еще неизвестным, к которому надо присмотреться», - сказал он.
По его словам, количество объектов «все включено» в разных регионах довольно неравномерное и связано со спецификой отдыха.
«Например, по нашим подсчетам, в Анапе на отели такого формата приходится до 40% от общего числа, потому что главный запрос идет от семей с детьми, им эта система удобнее всего. А в Сочи – всего 5-7%, сюда едут в основном взрослые туристы, которые системе «все включено» предпочитают походы в хорошие рестораны», - пояснил эксперт.
Это подтверждает статистика «Островка»: 95% заявок на размещение в отелях этой системы – от семей с детьми, еще примерно 25% турагентств получает запросы на такой отдых от пожилых людей, 17% - от компаний взрослых.
Коммерческий директор компании «Алеан» Оксеа Булах также говорит о повышении спроса на черноморские отели, работающие по системе «все включено» и «ультра все включено». Число летних бронирований краснодарских и крымских гостиниц с тарифами all inclusive выросло у туроператора на 20% относительно прошлого года.
Одновременно, по словам Булах, выросло и число объектов, которые расширяют пакет услуг и вводят популярный у семейных туристов формат.
«Например, на систему all inclusive перешли «Акрополис» 3* на Пионерском проспекте Анапы, «Три Моря» 3* в Темрюкском районе. В курортном поселке Бетта в Геленджике открылся отель «Райморис» 4* «все включено». Есть отели, где «все включено» – только один из предлагаемых тарифов. Так, «Сочи Парк Отель» 3* ввел пакет «все включено» в этом сезоне для тех, кто бронирует номера категории «стандартный 2-местный улучшенный». В него входит анимация, промежуточное питание, посещение спа-комплекса и другие услуги. В Крыму добавили пакет «все включено» на высокий сезон отели «ИваМария» 4*, «Родня» 4* и «Фламинго» 3*», - рассказала собеседница.
Государственный стандарт для формата «все включено» и «ультра все включено» был разработан в январе 2023 года и начал действовать в российских отелях с июня того же года. По словам одного из его разработчиков, генерального директора компании «Звезды отелям» Лилии Биткуловой, этот госстандрт – не жесткое требование, а инструкция, методическое пособие, как сделать гостиницу максимально соответствующей уровню «все включено». Стандарт определяет параметры не только организации питания, но также размеры территории, наличие бассейна, досуговой части и многих других аспектов.
«Он разрабатывался фактически по просьбам самих отельеров, которые видели растущий спрос в сегменте, прежде всего, курортных, загородных отелей, в том числе для семей с детьми. Отели сами выбирают необходимые опции, а уже гостям решать, насколько их устраивает предложенный формат. Пока нареканий мы не видим, но сезон в самом начале, система проходит «горячую» обкатку. Будем смотреть по его итогам, нужна ли какая-то коррекция», - пояснила эксперт.