Новости
15.01.2024

РСТ: возобновится ли массовый турпоток во Вьетнам в 2024 году

Запуск прямой регулярной перевозки из Москвы в Хошимин с конца января повысит интерес россиян к отдыху во Вьетнаме, считают эксперты Российского союза туриндустрии. Но чтобы направление вернулось в число массовых, каким оно было до пандемии, этого недостаточно – нужны полетные программы из регионов и чартеры.

«Конечно, все ждали прямых рейсов. Полеты в Хошимин – не самый лучший вариант, но отсюда можно внутренними рейсами добраться до курортов Нячанг, Муйне, Фукуок. Я вижу, что первые рейсы «Аэрофлота» неплохо продаются», - говорит директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева.

В компании FUN&SUN также считают, что прямой рейс в Хошимин будет востребован у российских туристов, несмотря на то, что сейчас туры со стыковочным перелетом у туроператора стоят дешевле и продаются лучше, чему с перелетом на рейсах «Аэрофлота».

«Пока мы летаем во Вьетнам с пересадкой в Казахстане. Спрос хороший. На туры на регулярных рейсах у нас приходится 20% продаж в зимнем сезоне, 30% бронируют только проживание в отелях, самостоятельно покупая авиабилеты, и 50% туристов берут пакетные туры с пересадкой в Алматы. Глубина бронирований - до конца мая. Средний чек туров на регулярной перевозке, в том числе, «Аэрофлота» - 140 тыс. рублей на человека. С пересадкой в Алматы - 130 тыс.», - говорит руководитель по связям с общественностью туроператора Ольга Иванова.

По данным туроператора Anex, спрос на  Вьетнам распределяется поровну двум основным курортам Нячанг и Муйне, туры продаются как в отели 3-4*, так и 5* продолжительностью в среднем 11-12 ночей.

Генеральный директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян полагает, что при нынешнем объеме перевозки Вьетнам можно рассматривать лишь как добавление к ассортименту.

«Прямой рейс «Аэрофлота», безусловно, свою роль сыграет. Но очевидно, что он не для туризма, а для бизнеса, так как Хошимин – это административный центр, столица Вьетнама. К тому же от него не так близко до курортов, и желающих покупать еще и внутренний перелет, чтобы до них добраться, на мой взгляд, будет немного. Особенно когда у туристов на выбор есть Таиланд, Египет, Шри-Ланка, Арабские Эмираты с удобными прямыми рейсами», - заметил эксперт.

Заметного расширения перевозки во Вьетнам он ждет лишь осенью.

«Поэтому больших перспектив у вьетнамского направления пока не вижу. Рейс один, к тому же только из Москвы. Мы ждем, прежде всего, чартерных рейсов в Нячанг, причем из многих регионов страны. Нужны также чартерные рейсы на курорт Фукуок. Здесь можно обойтись тремя основными городами вылета – Москвой с тремя рейсами в неделю, Санкт-Петербургом с двумя и Екатеринбургом, откуда обычно летал один еженедельный рейс. Но зимой этих программ мы, скорее всего, не увидим. Думаю, они появятся лишь осенью», - добавил Мкртчян.

По данным Погранслужбы ФСБ РФ, в 2019 году Вьетнам посетили порядка 600 тыс. россиян, которые прибывали в основном на чартерных рейсах, наша страна входила в топ-10 рынков-поставщиков туристов. В 2020-2022 годах из-за ковидных ограничений и отмены прямых рейсов туризма практически не было, а в прошлом году во Вьетнаме побывало 97 тыс. россиян, что составляет меньше пятой части допандемийного потока.

Всего в 2023 году Вьетнам принял 12,6 млн иностранных туристов. Это в четыре раза больше, чем год назад, но составляет 70% от доковидного уровня.

«Аэрофлот» будет летать в Хошимин с 31 января дважды в неделю. Билеты уже в продаже, на февраль они стоят 90-100 тыс. рублей на человека туда-обратно, в марте 57-100 тыс. рублей.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях