
РСТ: Япония наращивает турпоток из России за счет расширения границ сезона

По данным Японской национальной туристической организации (JNTO), в 2024 году страна приняла 99,3 тыс. туристов из России, что на 136,6% выше показателей 2023-го. Только в декабре прошлого года российский турпоток составил свыше 5,9 тыс. человек – почти в два раза больше, чем годом ранее. Туроператоры подтверждают: продажи туров в Японию резко выросли за прошедший год.
Как сообщили в компании «Фудзи трэвел», за второе полугодие 2024 года количество бронирований и финансовый оборот заметно выросли и были аналогичны показателям за весь 2023 год.
«В Японии сильно выражены пики сезона – это красные клены в конце ноября и цветущая сакура в марте-апреле. В это время страну посещает огромное количество туристов, классический маршрут Токио – Киото – Канадзава сильно перегружен. Пытаемся переориентировать людей, чтобы ехали не только в пик сезона или выбирали другие места. Но на это чаще готовы возвратные туристы, которые уже в полной мере осознают, какое количество гостей будет в том же в Киото в ноябре или апреле», - рассказала коммерческий директор Елена Коханова.
Эксперт добавила, что в 2024 году было больше, чем обычно, корпоративных запросов и сейчас интерес к таким поездкам продолжает расти. Сейчас туристы бронируют поездки на цветение сакуры в марте-апреле, есть брони и на осенние красные клены. «В середине апреля в Осаке открывается выставка «Экспо-2025», поэтому некоторые отели осторожничают с приемом групп, из-за этого на конец периода сакуры чуть сложнее найти места. Но продажи в целом активные, можно ожидать хорошего года с ростом больше, чем в 2024 году», - говорит Коханова.
По оценке генерального директора компании JTC Moscow Анастасии Северовой, прирост количества клиентов в 2024 году составил около 20%, наиболее востребованным маршрутом остается классический «золотой треугольник» Токио – Фудзи – Киото.
«Восстанавливается привычная для направления глубина продаж: все больше туристов начинают планировать поездки за 4-5 месяцев до путешествия, уже появились первые бронирования на лето и осень. На весеннее цветение сакуры набрали две группы. Помимо основных городов туристы интересуются островом Окинава, чаще стали запрашивать Хоккайдо. Добавляют и японские Альпы – Канадзаву и Такаяму», - заметила она.
Северова также отметила рост спроса на поездки в рамках «Экспо-2025» в Осаке, растущее количество запросов на гастрономические туры или посещение интересных с точки зрения гастрономии мест. Чаще стали спрашивать ужины с гейшами, билеты в театр Кабуки, переодевание в кимоно, посещение театров и шоу, вертолетные прогулки по Токио и к горе Фудзи.
Как отметила менеджер отдела Японии компании «Ванд» Наталья Никитина, туроператор в 2024 году отправил в Японию на 50% больше туристов, чем годом ранее. По ее словам, спрос растет во многом благодаря доступной визе и относительно недорогому перелету – не в пик сезона билеты в Токио на стыковочных рейсах китайских перевозчиков стоят от $600-640.
По статистике JNTO, количество иностранных граждан, посетивших Японию в декабре 2024 года, составило 3,5 млн человек, что на 38,1% больше, чем в декабре 2019 года (2,5 млн) и на 27,6% больше, чем в декабре 2023 года (2,7 млн). Общий въездной турпоток в прошедшем году составил почти 36,9 млн человек, что на 15,6% выше показателей 2019 года (31,9 млн) и на 47,1% выше показателей 2023-го (25 млн). В тройку лидеров вошли Южная Корея (8,8 млн), Китай (7 млн) и Тайвань (6 млн).