Международные рейсы вылетают из аэропорта турецкой Анталии с задержками с 30 июня из-за забастовки сотрудников воздушной гавани. Сейчас, в высокий туристический сезон, аэропорт ежедневно принимает не менее 200 тысяч пассажиров и обслуживает около 1100 рейсов в сутки. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, с задержками рейсов столкнулись не только российские туристы.
“Задержки касаются пассажиров любых стран. Сейчас аэропорт несет пиковые нагрузки, которые существенно выше, чем годом ранее. Задержки рейсов могут длиться от 3 до 14 часов, были факты переноса вылетов даже на сутки. Из-за долгого ожидания авиакомпании вынуждены дозаправлять топливом воздушные суда, что приводит к дополнительным задержкам. Увы, часть пассажиров испытывают неудобства, так как самолеты ожидают вылета фактически уже после регистрации рейса и окончания посадки на борт”, - рассказал Дмитрий Горин.
Пассажирам в этой ситуации необходимо обращаться к представителям своей авиакомпании или к представителям аэропорта, обслуживающим перевозчика. Горин напомнил, что, в соответствии с федеральными авиационными правилами, в течение 2 часов после задержки авиакомпании должны предоставлять пассажирам прохладительные напитки, а через 4 часа - горячее питание. В случае, если рейс задерживается более чем на 6 часов ночью и на 8 часов днем, людей должны заселить в гостиницу.
“У пассажиров всегда есть право возврата без штрафа неиспользованной части билета, но надо понимать, что новый билет может стоить дороже. Поэтому самое разумное, наверное, все-таки использовать перелет, пусть даже с перенесенным временем вылета”, - отметил Дмитрий Горин.