Новости
09.08.2024

Вице-президент РСТ: решить проблему возвращения туристов с южных курортов могут дополнительные составы и вагоны

СМИ сообщили, что туристы, возвращающиеся в августе с популярных южных курортов России, в частности, Анапы, сталкиваются с большими трудностями при покупке обратных билетов. Как напоминает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин, железная дорога ежегодно испытывает серьезную перегрузку в конце августа, когда отдыхающие массово возвращаются домой. Он полагает, что снять остроту ситуации может постановка дополнительных составов и увеличение числа вагонов. Кроме того, советует бронировать билеты заранее и пользоваться листами ожидания.

«Это действительно проблема, так как люди не хотят возвращаться в первой половине августа, отъезды приурочены к концу месяца и началу учебного года. Как следствие, возникает пиковая нагрузка. Ситуация усугубляется тем, что работает только один аэропорт – в Сочи, аэропорты Анапы и Геленджика закрыты. Кстати, авиабилеты есть в продаже, на ближайшие даты – примерно 10 тыс. рублей, на последнюю декаду августа – 20-25 тыс. рублей. Но это очевидно дороже, чем переезд по железной дороге. При этом с логистикой до аэропорта Сочи непросто – есть дефицит поездов «Ласточка», - сказал эксперт.

По его словам, отсутствие у многих туристов обратных билетов объясняется тем, что РЖД начинает их продавать позже, чем билеты «туда», в итоге люди часто рассчитывают купить их на месте. Плюс стоимость билетов формируется по принципу динамического ценообразования: в пиковый сезон, когда спрос растет, она повышается, нередко значительно.

Горин отметил, что РЖД предлагает пассажирам воспользоваться новой возможностью – оставить онлайн-заявку на листе ожидания.

«Это реально работает, мы это знаем по опыту. За 2-3 дня до рейса билеты обязательно появляются, так как люди по разным причинам отказывается от поездки. Правда, не все туристы знают, что лист ожидания обычно срабатывает ночью и успеть оформить его надо строго в течение двух часов. При этом билеты аннулируются по одному, соответственно, можно оставить заявку только на одного человека, а люди, как правило, ищут два-три билета», - рассказал эксперт.

«Мы рассчитываем на постановку дополнительных поездов и увеличение числа вагонов. Плюс есть возможность расширить автобусное сообщение. Автобусы не так комфортны, как поезд или самолет, но и цена их значительно ниже», - полагает Дмитрий Горин.

По его словам, при подготовке к будущему сезону РЖД, возможно, стоит пересмотреть сроки предварительной продажи билетов.

«Сейчас они продаются, как правило, за 90 дней, а надо открывать продажи минимум за полгода. Например, у авиакомпаний можно приобрести билеты за 11 месяцев до рейса», - заметил эксперт РСТ.

Транспортные проблемы на южном направлении уже привели к тому, что значительная часть отдыхающих пересаживается на свои автомобили. Например, в 2023 году общий объем прибытий туристов на своих автомобилях превысил совокупные возможности железной дороги и авиаперевозок в южном направлении. То есть, 55% туристов прибыли в Краснодарский край на машинах, 45% - поездом и самолетом. Эксперты ожидают, что в этом году автомобильный поток в Краснодарский край может достичь 60-65%.

В АО «РЖД» сообщили, что спрос на билеты на юг в летнем сезоне 2024 года оказался беспрецедентным.  В курортный сезон пассажирам предложено 17 млн билетов на Черноморское побережье. В том числе ФПК увеличила число мест на 2,4%, до 14,4 млн, «Гранд Сервис Экспресс» - на 3%, до 2,6 млн. В компании также советуют покупать билеты заранее, смотреть поездки с пересадками и пользоваться листами ожидания.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях